05.03.2019

В настоящее время все чаще и чаще используется термин "цифровизация", который подразумевает под собой использование цифровых ресурсов для преобразования и модернизации работы различных структур. Запущены национальные программы "Цифровая экономика Российской Федерации", "Умный город" (Smart City), "Умное ЖКХ" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Проект "МойДом" - это многофункциональный комплекс для модернизации и автоматизации работы всех диспетчерских служб в городе, позволяющий построить единый интеллектуальный центр управления городом.

Проект закрывает более 60% требований от базового набора элементов "Умного города" согласно рекомендациям Минстроя России.

Позволяет в кратчайшие сроки решить основные задачи, которые стоят перед муниципалитетом:

  • внедрение цифровых платформ вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин");
  • построение интеллектуального центра городского управления;
  • создание "Цифрового двойника города";
  • внедрение автоматизированного контроля исполнения заявок потребителей и устранения аварий;
  • внедрение цифровой модели управления объектами коммунального хозяйства.

Компания работает на рынке уже более пяти лет и накопила большой опыт в внедрении цифровых решений в государственном секторе и в крупном отраслевом бизнесе. Система "МойДом" состоит в перечне проектов "Цифровая экономика России" и "Банке данных умных городов".

Проект был презентован на международной арене на X общем заседании Российско-Японской рабочей группы по вопросам городской среды под сопредседательством заместителя Министра строительства и ЖКХ Чибиса Андрея Владимировича, где получил высокие оценки.

10 октября 2018 года проект "МойДом" занял первое место в номинации Безопасная городская среде (Технологии "Умного города") в городе Светлогорске Калининградской области, где состоялся VI Всероссийский форум региональной и муниципальной информатизации "ПРОФ-IT".

Как это работает?

Структурно проект МойДом делится на 2 части:

  1. Для жителей.
  2. Для представителя властей и организаций ЖКХ.

Для жителей -  это бесплатные мобильные приложение и сайт, благодаря которым можно оперативно узнавать:

  • уведомления об отключениях и аварийных работах;
  • уведомления о внутридомовых работах, проводимых УК;
  • сообщения и отчеты от УК;
  • городские события и значимые новости;
  • оповещения от МЧС.

Участвовать в проведении рейтинговых голосования по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства, в том числе, по федеральному проекту "Формирование комфортной городской среды".

Возможность дистанционно обратиться гражданам с частной инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития, с соблюдением регламента рассмотрения частных инициатив. Проконтролировать направления ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы.

Решать проблемы с "МойДом" будет гораздо проще, через приложение можно отправить заявку по всем вопросам ЖКХ. Не нужно знать, кто должен решать проблему, вы выбираете тип заявки, а система в автоматическом режиме сама направит её в нужную организацию для её устранения. Автоматизированный контроль времени и качества исполнения заявок (возможность оценить выполненные работы жителем) обеспечивает оперативное исполнение заявок и повышает качество работы сотрудников управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

Для удобства пользователей через мобильное приложение можно оплачивать все жилищно-коммунальные услуги.

В ближайшее время в проекте появится возможность проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в электронной форме с автоматическим формированием итогов голосования путем составления протокола и применением сведений о правах собственности на помещения в многоквартирном доме из Единого государственного реестра недвижимости. Получение юридических консультаций по ЖКХ вопросам.

Продукт для представителей администрации, ресурсоснабжающих и управляющих компаний представляет усовершенствованную административную систему с большим набором функционала, который позволяет с легкостью решать ежедневные задачи, автоматизирует большинство ручных процессов.

Для компаний коммунального сектора существуют проработанные админ панели как web версия, так и настольные приложения. Есть мобильные приложения для выездных бригад и руководителей, наличие дополнительных каналов связи и активное использование IP-телефонии. Позволяет гарантировать максимально быстрое распространение информации, моментально координировать ресурсы города на решение неисправностей.

В системе предусмотрено несколько модулей интеграции с смарт-счетчиками и системами контроля протечек воды, утечек газа, заполняемости контейнеров и т.д. Наличии интеграции с большинством крупных организаций позволяет выступать системе как единой платформой по работе с "Интернетом вещей" на территории всего муниципалитета. В систему (диспетчерская служба) стекается информация по срабатыванию датчиков (утечек и т.д., а также датчиков на насосных станциях и т.д.) со всех информационных систем в городе. В автоматическом режиме происходит дальнейшее оповещение ответственных лиц как в администрации, так и УК и РСО.

Система "МойДом" позволяет:

  • Модернизировать и автоматизировать работу всех диспетчерских служб в городе;
  • Внедрить автоматизированный контроль исполнения заявок потребителей и устранения аварий;
  • Внедрить цифровые платформы для вовлечения граждан в решении вопросов городского развития (обращения с частной инициативой, участие в рейтинговом голосовании в сфере городского хозяйства и прочее);
  • внедрить интеллектуальные системы управления коммунальной инфраструктурой ("Умное ЖКХ")
  • создать онлайн-систему мониторинга уровня концентрации бытового газа, блокировки подачи газа, информирование экстренных служб и собственника при утечке газа;
  • Создать систему онлайн мониторинга состояния лифтового хозяйства
  • Создать единую базу данных и сформировать цифровой двойник города
  • Обеспечить наличие достоверных данных для принятия управленческих решений по обеспечению жизнедеятельности и развитию муниципального образования.
  • Снижение уровня неэффективного использования городских ресурсов за счет синхронизации выполнения мероприятий по ремонту, строительству, модернизации объектов инфраструктуры муниципального образования.
  • Повышение прозрачности процессов деятельности муниципальных служб по согласованию использования городских ресурсов. Оптимизация мероприятий по организации транспортных потоков.
  • Выстроить эффективное администрирование налоговых поступлений по итогам инвентаризации объектов недвижимого имущества.
  • Повысить уровень безопасности социально-значимых и других городских объектов.
  • Обеспечить активное взаимодействие всех оперативных служб города с использованием платформы как единой базы для существующей инфраструктуры, систем видеонаблюдения, мониторинга и отраслевых информационных систем
  • Снизить риск аварийных ситуаций, осуществить своевременный контроль работы инженерных систем и предотвращение чрезвычайных происшествий

После внедрения системы устанавливаются четкие правила обмена и распространения информации проведении плановых и аварийно-восстановительных работ как на сетях, так и внутридомовых системах. А также выстраивается отлаженный процесс реагирования городских властей на обращения через систему, что позволяет без ненужных бумаг и "походов" в органы исполнительной власти оперативно получить ответ с подтверждением устранения проблемы или конкретным сроком ее устранения с момента сообщения от пользователя.

Сводная информация о проблематике и предложениях жителей регулярно представляется высшему должностному лицу муниципалитета с аналитическим материалом для принятия мер по совершенствованию деятельности городских служб. Вовлекая жителей в прозрачный и понятный процесс совместного управления городом на ключевых организационных стадиях – подача идей, принятие решений и контроль за исполнением, муниципалитет обеспечивает полноправное эффективное партнерство власти и населения.

Система очень удобна в использовании и позволяет в максимально короткие сроки произвести внедрение и обучить всех операторов к правильной работе.

Эффективность

Эффективность после внедрения системы отмечается буквально через несколько месяцев работы.

Если говорить об экономической эффективности, то следует отметить:

  1. Снижение экономического ущерба за счет оперативного распространения информации.
  2. Снижение риска аварийных ситуаций, своевременный контроль работы инженерных систем и предотвращение чрезвычайных происшествий.
  3. Возможность сокращения штата диспетчеров.
  4. Значительное снижение канцелярских расходов.
  5. Снижение расходов на оповещение жителей, юр. лиц и социально значимых организаций (школ, больниц и т.д.).
  6. Повышение эффективности работы организаций и выездных бригад.
  7. Снижение административных затрат на предоставление информации, направление ответов, дачу разъяснений потребителям.

Если говорить о социальной эффективности, то благодаря проекту "МойДом" происходит снижение количества звонков в диспетчерские службы города и управляющие компании на 20-30%, улучшается качество жизни граждан и облика муниципального образования, производится своевременное информирование о важной информации, например, об аварийных работах, плановых отключениях и прочее.

Программный продукт работает долгое время в Костромской и Ярославской области и получил положительные отзывы со стороны администрации данных городов.

Проект "МойДом" стремится показать, что решать проблемы ЖКХ с новыми технология гораздо проще и удобнее.