© ComNews
25.03.2019

За 2018 г. оборот онлайн-кинотеатра Okko вырос на 81% по сравнению с предыдущим годом и составил 2,5 млрд руб. По итогам года доля телесмотрения Okko на мобильных устройствах увеличилась более чем в три раза и составила около 10%. В компании ожидают, что в целом на рынке онлайн-кинотеатров в 2019 г. платная модель укрепит позиции и сравняется с рекламной, а Okko будет стоять во главе этого изменения.

Оборот Okko в 2017 г. составлял 1,38 млрд руб. Генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий сказал корреспонденту ComNews, что количество пользователей за декабрь 2018 г. выросло с 1,5 млн до 1,83 млн.

 По его оценкам доля смотрения контента с мобильных устройств будет продолжать расти. "Мы уже видим прирост на мобильных устройствах - например, по итогам 2018 г. доля просмотра на мобильных устройствах в часах выросла до 5,3%, против 2,5% годом ранее", - добавил он.   

"Онлайн-кинотеатр Okko продемонстрировал значительный рост выручки от продажи и аренды контента на всех платформах - Smart TV, веб-сайте, мобильных приложениях, а также игровых приставках.  Okko, как и ранее, работает исключительно по модели платной монетизации, предлагая пользователю аренду и покупку фильмов, просмотр по подписке, а также выбор пробных периодов подписки. По предварительным оценкам компании J’son & Partners Consulting, рост рынка онлайн-кинотеатров за год составил 49%", - сообщила пресс-служба онлайн-кинотеатра. Данных по выручке Okko не раскрывает.

Тенденция просмотра легального платного контента, по мнению Ивана Гродецкого, будет набирать обороты, и одна из задач Okko - показать российскому зрителю, что легальное потребление контента - это удобно. 

"Подписные и другие платные модели просмотра контента продолжают расти опережающими темпами. Потребительские привычки меняются в пользу легальных сервисов, и все больше россиян осознанно отдают предпочтение платным сервисам, оценив такие их преимущества, как высокое качество картинки и звука, отсутствие рекламы, удобство просмотра, "родительский контроль" и множество других. В 2018 г. на рынке продолжили появляться новые игроки, что способствовало усилению конкуренции, однако Okko сохраняет лидирующие позиции среди платных онлайн-кинотеатров благодаря постоянному технологическому совершенствованию и расширению библиотеки контента. Важным событием в 2018 г. для Okko стало объединение с Rambler Group, которое, безусловно, позволит онлайн-кинотеатру укрепить свои позиции на рынке онлайн и офлайн", - говорит Иван Гродецкий.

Он пояснил корреспонденту ComNews, что вместе с другими активами Rambler Group компания готовит немало общих проектов и маркетинговых акций, которые помогут Okko предоставить еще больше преимуществ для пользователей. "В их числе, например, - общая программа лояльности", - добавил он.

Иван Гродецкий отметил, что будущее за новыми форматами смотрения. "Будет ли это Smart TV или какие-то новые устройства - проекторы, сверхтехнологичные модели телевизоров или что-то совершенно новое - пока неясно, это покажет будущее. Но традиция совместного смотрения кино и ТВ на большом экране всей семьей в домохозяйствах была, есть и сохранится в будущем. Большой экран объединяет в отличие от мобильных девайсов", - уверен Иван Гродецкий.

По предварительным оценкам "ТМТ Консалтинга" рынок онлайн-кинотеатров вырос в 2018 г. на 50% до 11,4 млрд руб. "7,9 млрд руб. составила выручка от платных сервисов, 3,5 млрд руб. - рекламная выручка. Оба лидера рынка - ivi и Оkko росли быстрее рынка, в связи с чем их доли увеличились до 34% и 19% соответственно", - сообщил корреспонденту ComNews представитель "ТМТ Консалтинга".

"Рынок растет, и мы растем, и наш рост в 2019 г., вероятно, снова будет быстрее среднерыночного. Мы готовим несколько новых проектов и технологий, которые позволят привлечь еще больше новых пользователей и укрепить лояльность уже существующих", - поделился планами на 2019 г. Иван Гродецкий.

По данным "ТМТ Консалтинга", оглашенным ранее на форуме OTT.Future, в 2018 г. лидерство на российском рынке сохранил онлайн-кинотеатр ivi (34%). Остальные участники рынка отстают более чем в два раза: Okko занял 15% рынка, Amedia - 13%, Megogo - 12%, Tvzavr - 6%, а доля прочих игроков увеличилась с 13% до 14%. Почти все игроки в 2018 г. показали рост, превышающий 30% (см. новость ComNews от 31 января 2019 г.).

По предварительным данным онлайн-кинотеатра ivi, за 2018 г. выручка компании увеличилась на 62%. Выручка другого онлайн-кинотеатра - Tvzavr, объявленная компанией по итогам 2018 г., увеличилась на 40% по сравнению с 2017 г. При этом рост доходов от видеорекламы составил 40%, в то время как продажи платного контента увеличились в 2,5 раза.

"По предварительным подсчетам, в 2018 г. мы выросли в два раза больше рынка. Кроме того, у нас значительно увеличились продажи контента, что также позитивно сказалось на общей выручке. Такой рост в первую очередь связан с увеличением монетизации Smart TV: все больше рекламодателей отдают предпочтение именно этой платформе. Важными факторами роста рекламных доходов стали приход новых клиентов, увеличение количества спецпроектов, использование новых форматов и технологий", - рассказала коммерческий директор Tvzavr Варвара Давыдова.