Юлия Тишина
02.04.2019

Китайский бренд Honor, принадлежащий Huawei, стал лидером по количеству проданных смартфонов в России, заняв более 27% рынка, свидетельствуют данные GfK и ритейлеров. Южнокорейская Samsung сместилась в штучных продажах смартфонов на второе место. После февральского спада продаж ритейлеры начали снижать цены, поэтому по итогам первого квартала рынок мог вырасти, не исключают аналитики.

В первом квартале 2019 года бренд Honor занял 27,1% рынка смартфонов в штучном выражении, сообщили источники "Ъ" со ссылкой на данные GfK (есть в распоряжении "Ъ"). Samsung сместилась на второе место (26,5%), Apple сохранила третье место (11%), на четвертом и пятом местах были Huawei и Xiaomi с долями 9,2% и 6,1%. В денежном выражении в первом квартале 2019 года лидерство сохранила Apple с долей 32,1%, далее идут Samsung (26,3%), Honor (22%), Huawei (7,9%) и Xiaomi (3,7%).

Лидером рынка по итогам квартала впервые стал бренд Honor, который опередил Samsung и занял более четверти рынка в штуках, подтвердили в группе "М.Видео-Эльдорадо".

О том, что Honor занял первое место по количеству продаж, также сообщили в объединенной компании "Связной-Евросеть". Ранее в 2018 году в штучных продажах лидировали Honor и его материнский бренд Huawei, в совокупности по итогам первого квартала 2018 года на них приходилось около 16% штучных продаж, поясняют в "М.Видео-Эльдорадо".

Honor демонстрирует наиболее высокую динамику по сравнению с другими игроками благодаря максимально адаптированным к российскому рынку ценам, ассортименту, логистике и маркетинговой поддержке, поясняет руководитель департамента "Мобильная техника" "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка. "Главным драйвером роста Honor стало то, что китайская компания начала успешно работать с крупнейшими ритейлерами",— указывает вице-президент по продажам "Связной-Евросеть" Давид Борзилов.

По данным МТС, первое место на рынке по количеству проданных аппаратов в первом квартале занимают Huawei и Honor, второе — Samsung, а третье — Apple. В рознице "Вымпелкома" самыми популярными брендами смартфонов первого квартала по штучным продажам стали Samsung, Honor, Huawei, Nokia и Apple, а по выручке — Samsung, Apple, Honor, Huawei, Nokia и Xiaomi. По данным "Марвел-Дистрибуции", в штучных продажах на рынке лидирует Samsung, следом идут Honor, Apple, Xiaomi и Huawei. "На рост доли Honor основное влияние оказывает психологически комфортная цена устройств, сопоставимых по качеству со смартфонами Samsung",— отмечает директор департамента "Мобильные средства связи" "Марвел-Дистрибуции" Павел Вьюков.

Как сообщал "Ъ" 7 марта, в феврале продажи смартфонов в России, по оценкам участников рынка, упали более чем на 30% впервые с 2015 года. Однако по итогам квартала рынок смартфонов вырос, свидетельствуют данные ритейлеров. По оценке "М.Видео-Эльдорадо", продажи смартфонов в России с января по март 2019 года выросли на 8% в количественном выражении и 18% в деньгах, до 6,8 млн штук и 112,8 млрд руб. По данным группы, средняя цена смартфона на рынке выросла год к году на 9% и достигла 16,5 тыс. руб. По оценкам "Связного", с января по март россияне приобрели 6,7 млн смартфонов на общую сумму 107 млрд руб. В МТС сообщают о 6,5 млн проданных в первом квартале смартфонах на сумму 106 млрд руб., что на 4% больше в натуральном выражении в сравнении с 2018 годом. В денежном выражении рост рынка составил 11%, указывают в МТС.

 "Рынок смартфонов все-таки стагнирует, а не растет",— настаивает Павел Вьюков. В марте ритейлеры активно снижали цены, поэтому продажи по итогам квартала могли выйти в плюс, допускает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Honor смог нарастить долю рынка за счет того, что играет в доступном сегменте, но уже через полгода продаж новой линейки Galaxy А20/А30 и А50 доля Samsung в штучных продажах может вернуться на прежний уровень",— считает он.