10.04.2019

Санкт-Петербург, Россия 9 апреля 2019 — МегаФон, лидирующий российский провайдер интегрированных цифровых сервисов, в рамках V Digital City Forum РБК обсудил перспективы Big Data для повышения эффективности различных отраслей.

Digital City Forum РБК является площадкой для дискуссии управленцев-практиков, участвующих в цифровой экономике. Традиционно в мероприятии принимают участие представители городской и областной администраций, топ-менеджеры крупнейших российских предприятий из различных отраслей экономики и руководители IT- и телеком-компаний.

На пленарной сессии мероприятия обсуждали перспективы и сложности двух технологических трендов – биометрии и Big Data. Основная дискуссия развернулась вокруг практической бизнес-пользы от аналических данных. Ряд экспертов высказал идею о том, что пока данных для анализа не достаточно, а следовательно бизнес часто теряет в эффективности из-за неверных выводов.

Опыт МегаФона сведетельстует об обратном: уже сегодня Big Data может приносить реальную пользу, хотя и сделать предстоит еще много. Елена Полякова, директор по развитию цифровых проектов Северо-Западного филиала ПАО "МегаФон", рассказала о том, какие обстоятельства сегодня препятствуют применению больших данных на практике. Самые значимые вызовы, которые сегодня стоят перед бизнесом – это поиск алгоритмов обработки данных, а также моделей их применения.

Елена Полякова, директор по развитию цифровых проектов Северо-Западного филиала ПАО "МегаФон", комментирует:
"Мы на собственном опыте проверили эффективность аналитики на основе Big Data для проведения оптимизации ретейла: используя Big Data, мы оптимизировали расположение салонов, что привело к увеличению сервисной выручки без инвестиций в открытие дополнительных торговых точек. 

У нас есть много кейсов для компаний ритейла. Они позволяют бизнесу увеличивать оборот в среднем на 20%, а иногда и существенно больше -- в зависимости от его масштаба. Кроме этого, есть кейсы для эффективного развития городской среды, оптимизации транспортных потоков. Мы проверили эффективность технологии и на себе – используя большие данные компания оптимизировала расположение салонов связи, что привело к увеличению выручки без инвестиций в открытие новых торговых точек.

Еще в мае 2017 года "МегаФон" представил линейку тарифных планов "Включайся!", ориентированную на потребности современных цифровых абонентов, где аналитика больших данных помогла оператору выстроить своё предложение для разных групп абонентов, использующих смартфон в первую очередь для того, чтобы говорить, переписываться в мессенджерах, слушать музыку, общаться в социальных сетях или смотреть видео.

С весны этого года абоненты МегаФона, держатели виртуальных и пластиковых карт Mastercard "МегаФон Банка" получили доступ к банковским предложениям от крупнейших финансовых организаций страны и возможность в несколько кликов в привычном мобильном приложении оформить удобный кредитный продукт в режиме онлайн и практически моментально получить деньги на счёт мобильного телефона и оплачивать покупки. Кредитные программы предлагаются абонентам персонально и сформированы также на основе анализа потребностей при помощи анализа больших данных.

Также наши системы геопространственной аналитики используются для решения задач по эффективному планированию городской среды, управлению туристическими потоками и применимы практически во всех сферах жизни общества.

ПАО "МегаФон" — всероссийский оператор цифровых возможностей, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке. Компания традиционно уделяет особое внимание качеству связи и предоставляет своим абонентам интернет на самых высоких скоростях. Мы обладаем наградой за "Самую быструю сеть мобильной связи в России" от компании Ookla. Еще в 2012 году мы первыми в России запустили 4G LTE, а с февраля 2014 года ввели в эксплуатацию первую в мире коммерческую сеть LTE-Advanced, увеличив скорость передачи данных до 300 Мбит/с. В 2017 году одни из первых в мире запустили в коммерческую эксплуатацию гигабитную сеть LTE (Gigabit LTE) и продемонстрировали скорость 979 Мбит/с. Сегодня у МегаФона самая большая сеть базовых станций в стране: 227 961 станций, из них 87 611 станций в стандарте LTE. В 2018 г. компания обслуживала интересы более 76,9 млн абонентов.