© ComNews
12.04.2019

Специалисты ООО "Лаборатория Микроприборов" успешно применили собственную разработку - инерциальный модуль ГКВ-10 - в качестве системы ориентации и навигации беспилотного автомобиля. 

В квалификационных заездах конкурса по беспилотному транспорту "Зимний город" принял участие беспилотный автомобиль с инерциальным модулем ГВК-10 компании "Лаборатория Микроприборов". По итогам беспилотник прошел в финал соревнований, который состоится в декабре 2019 года.

По мнению разработчиков, залогом успеха послужили аппаратные и программные решения компании "Лаборатория Микроприборов". Специалисты компании в течение зимы 2019 года специально адаптировали программные решения для функционирования модуля ГКВ-10 в составе этого автомобиля, и работа продолжается по сей день.

"Москва обладает значительным научным, кадровым и производственным потенциалом и входит в топ-50 инновационных городов мира (согласно рейтингу 2thinknow). Доля компаний, выпускающих технологичную продукцию и осуществляющих инновационную деятельность, составляет 15%", - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Вице-мэр акцентировал внимание, что 43% всех регистрируемых в стране патентов принадлежат московским изобретателям, а 56% общероссийского объёма высокотехнологичной экспортной продукции сделано столичными производителями.

"Технический прогресс не стоит на месте, и мне приятно отметить, что московские предприятия предлагают инновационные решения в совершенно новых сферах промышленности. Беспилотные автомобили – это наше будущее. Хорошо, что аппаратные и программные решения для них разрабатывают и производят в российской столице. В ОЭЗ "Технолополис "Москва" мы постарались создать максимально комфортные условия для компаний. Льготы позволяют экономить на обязательных платежах и вкладывать больше средств в уникальные разработки", – сообщил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Модули серии ГКВ предназначены для измерения инерциальных воздействий, вычисления ориентации и навигации (координат). Встроенные навигационные алгоритмы позволяют использовать модули в системах стабилизации и мониторинга пространственной ориентации объектов, вычислять истинный курс и координаты различных подвижных объектов. Разработчики постоянно дорабатывают программную часть изделия, чтобы решение задач ориентации и навигации было наиболее точным для конкретных условий использования. Типичными применениями являются системы управления, стабилизации и навигации беспилотных летательных аппаратов, транспортные средства на колесных шасси и водный транспорт.