15.04.2019

ИТ-компания ОТР провела обследование текущего состояния службы сервиса и прикладного программного обеспечения ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (управляющее предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК) на предмет организации и выполнения услуг послепродажного обслуживания (ППО) пассажирского самолета Ил-114-300. В результате обследования специалисты ОТР разработали дорожную карту для автоматизации бизнес-процессов ППО авиационного комплекса.

ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ПАО "Ил") – одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники и один из старейших разработчиков транспортной авиации. ПАО "Ил" создает новый пассажирский региональный самолет Ил-114-300, который предполагает в том числе и транспортную модификацию. Одновременно с разработкой опытного образца появилась необходимость в создании стратегии послепродажного обслуживания самолета.

Для реализации проекта по обследованию существующих бизнес-процессов ППО авиационный комплекс привлек компанию PRO IT (блок компании ОТР), обладающую большим опытом участия в крупномасштабных проектах в области послепродажного обслуживания гражданской авиатехники. В числе заказчиков ОТР – все российские производители гражданской авиатехники: АО "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС), ПАО "Корпорация „Иркут"", ПАО "Туполев". 

Проанализировав бизнес-задачи заказчика, ОТР приступила к описанию процессов ППО и основных информационных сущностей ИС ППО. Специалисты компании провели в общей сложности 26 интервью с сервисной службой ПАО "Ил", службой послепродажного обслуживания, службой МТС, ИТ-службой, департаментом обеспечения процессной деятельности и другими подразделениями. В процессе обследования собраны и проанализированы информационные материалы, предоставленные более чем десятью подразделениями авиационного комплекса.

"Нам было важно понимать ситуацию в целом: какие процессы идут в холдинге, как их можно улучшить. Разные подразделения комплекса зачастую не всегда знали, что делают соседние, функционал часто дублировался, рассказал Илья Заянц, директор по ИТ и цифровой трансформации ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.  Благодаря компании ОТР мы собрали всю карту процессов ППО и поняли, в каком порядке их необходимо автоматизировать".

В результате выполненных работ ПАО "Ил" получил отчёт о проведённом обследовании, содержащий описание всех бизнес-процессов ППО, оргштатной структуры, а также выводы и рекомендации по дальнейшим активностям в сфере автоматизации ППО. Кроме того, ОТР подготовила альбом отчётов по анализу логистической поддержки (АЛП), содержащий основные информационные сведения АЛП и служащий основой для разработки информационной системы ППО.  

Помимо этого, произведено описание и анализ текущего состояния бизнес-процессов ППО, составлено дерево целей и задач, сделаны предложения по составу бизнес-процессов с приоритетами реализации. Бизнес-процессы описаны по каждому из направлений обследования: инжиниринг, материально-техническое обеспечение, управление гарантиями, переподготовка персонала и организация летной годности, ТОиР (техническое обслуживание и ремонт), Центр оперативной поддержки, управление договорами и маркетинг, управляющие и обеспечивающие процессы. Специалисты произвели оценку состояния документации и сделали выводы по каждому из направлений; выделили перечень планируемых бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации в процессе выполнения первой, второй и третьей очередей проекта создания информационной системы ППО.

"Работая со всеми российскими производителями гражданской авиатехники, мы хорошо понимает потребности заказчиков. Экспертиза лучших мировых практик авиапроизводителей позволяет нам с достаточной степенью достоверности создавать модели автоматизации будущих бизнес-процессов ППО, адаптируя опыт под специфику российского законодательства и сложившиеся производственные процессы", – отметил Алексей Самохвалов, руководитель практики EAM-решений компании ОТР.

Следующим шагом, после проведения обследования, предлагается приступить к созданию информационной системы послепродажного обслуживания.

Информация о компании ОТР

ОТР (Организационно-технологические решения) – одна из крупнейших российских ИТ-компаний, предоставляющая услуги управленческого, финансового и ИТ-консалтинга, системной интеграции, разработки и внедрения программного обеспечения, построения комплексных инженерно-технических решений для государства и бизнеса.

ОТР работает на ИТ-рынке с 2000 года и входит в топ-50 крупнейших ИТ-компаний России (CNews Analytics, 2018), в топ-10 ведущих российских поставщиков ИТ-услуг для государственного сектора (CNews Analytics, 2018), в топ-30 поставщиков ИТ-услуг (CNews Analytics, 2018).

Среди заказчиков ОТР: Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство (Казначейство России), Счетная палата РФ, Россельхознадзор, Минэкономразвития России, МИД России, МЧС России, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи МО, Центральный Банк РФ (Банк России), ВТБ-24, Газпромбанк, Альфа-Банк, Росбанк, "Корпорация Иркут"", Концерн "Калашников", Концерн "РосЭнергоАтом" и другие государственные и коммерческие организации.

ОТР – динамично развивающаяся компания, представленная в 16 регионах РФ от Санкт-Петербурга до Хабаровска. 

Официальный сайт ОТР: www.otr.ru