© ComNews
18.04.2019

ООО "МТТ Групп" купило блог-платформу для предпринимателей Spark.ru. Ранее Spark.ru входила в медиасеть ИД "Комитет" вместе с VC.ru, TJournal, DTF.ru. Блог-платформа предназначена для размещения пользовательского контента компаний, обмена опытом и лайфхаками. 

В пресс-службе МТТ корреспонденту ComNews рассказали, что покупка и развитие собственного онлайн-бизнес-ресурса даст постоянный доступ к B2B-трафику и возможность конвертировать аудиторию в клиентов. "Данный актив обладает трафиком, релевантным нашей целевой аудитории. B2B-трафик не предоставляет ни одна CPA-сеть, так как его не существует в агрегированном виде, а реклама в традиционных B2B-медиа обладает высокой стоимостью", - пояснили приобретение в МТТ.  

"МТТ намерен активно внедрять партнерскую программу со Spark.ru, что не только поможет повысить продажи, до 30%, и узнаваемость наших продуктов для SMB-клиентов, но и предоставит партнерам новые инструменты по продвижению своих кейсов и решений", - говорит директор по маркетингу МТТ Сергей Маслов.

По его словам, в планах МТТ до конца 2019 г. - нарастить объем трафика на блог-платформу в два-три раза, а в 2020 г. сделать ресурс одним из ведущих B2B-медиа в Рунете.

"Мы создаем площадку для делового общения, где предприниматели могут обмениваться идеями, проверять гипотезы, искать сотрудников и инвесторов, - говорит руководитель проекта Spark.ru Николай Гришин. - Наша цель - создание уютного сообщества единомышленников, где не перегружают ненужными новостями и хайповыми темами, зато всегда можно узнать что-то по-настоящему полезное и интересное для развития своего дела".

По данным Spark.ru, сегодня в базе зарегистрировано более 10 тыс. проектов. Ее трафик превышает 900 тыс. просмотров в месяц, более 500 тыс. уникальных посетителей, и стабильно растет на 10-15% в месяц.

Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова отмечает, что в 2018 г. МТТ уже был заинтересован приобретением стартапов в сфере улучшения продаж в интернете и онлайн-коммуникаций. "На мой взгляд, покупка связана с планами компании по расширению присутствия на рынке унифицированных коммуникаций с акцентом на развитие сегмента интеллектуальных услуг связи, который на текущий момент составляет пятую часть в структуре выручки компании", - поделилась мнением о сделке Александра Овчинникова.

"Возможно, приобретением актива из этой сферы интересовался не сам оператор, а его инвестор", - предположил аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Он напомнил, что ранее проект Spark.ru принадлежал ИД "Комитет", а затем был продан компании "Интеллектуальные облачные решения".  

"У ИД "Комитет" есть издание о венчурном бизнесе - vc.ru. Вполне возможно, что инвестор изначально хотел приобрести подобное издание и рассматривал несколько вариантов. Довольно часто инвесторы отказываются от идеи приобрести лидера рынка и решают сделать ставку на другого игрока. С учетом того, что сайт предназначен для интернет-предпринимателей, его можно было бы оценить в 25 млн руб.", - сказал Леонид Делицын.

По его мнению, у инвестора могло сложиться мнение, что предприниматели в сфере ИТ - целевые потребители услуг виртуальных АТС, MVNO, облачных сервисов. "В принципе один успешный проект по MVNO может многократно окупить затраты на издание, если инвесторы и создатели подобного проекта будут выявлены при помощи этого издания", - полагает Леонид Делицын.