© ComNews
04.06.2019

По проникновению электронной торговли по итогам 2018 г. Россия занимает седьмое место в мире. Этот и другие индикаторы ее развития, а также проблемы обсудили участники международного форума "Неделя российского ретейла".

Как указал первый заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Алексей Скатин, на рынке российской электронной торговли B2C в 2018 г. было сделано 231 млн заказов, что больше, чем в 2017 г. на 40%. В свою очередь, "Почта России", учитывая такой рост электронной торговли в стране, по его словам, запланировала создать цифровую логистическую инфраструктуру. И здесь своей главной задачей "Почта России" считает создание системы цифровых логистических хабов - для того, чтобы обеспечить быстрый доступ к товарам в любой точке РФ. "В течение 2019-2022 гг., согласно планам, компания создаст 38 логистических центров с функцией фулфилмента и быстрой обработкой заказов клиентов, - заявил Алексей Скатин. - При этом она планирует предоставить клиенту возможность заказывать услугу или товар на дом в один клик и вывести управление сроками доставки в онлайн с помощью интернета вещей".

Вместе с тем Алексей Скатин отметил, что в развитии электронной торговли сама по себе, отдельная инфраструктура не имеет смысла. "Необходимы сервисы, связанные с этой инфраструктурой", - указал Алексей Скатин.

Генеральный директор eBay Россия Илья Кретов обратил внимание на то, что в России происходит достаточно много случаев, при которых компании экспортируют товар, не ведя при этом деятельность в России. "В частности такой экспорт происходит посредством eBay", - заметил Илья Кретов.

По словам генерального директора группы Ozon Александра Шульгина, в настоящее время в России формируется группа покупателей, готовых большую часть своего ежемесячного и годового бюджета при определенных условиях тратить на электронные покупки. "Одним из таких условий является наличие широкого ассортимента, предлагаемого онлайн", - заявил Александр Шульгин, добавив при этом, что для роста в России электронной торговли никаких ограничений нет. "Необходимо лишь сделать хорошее предложение и клиентский сервис", - отметил Александр Шульгин.

Помимо того, он обратил внимание на то, что Ozon наблюдает очень высокий рост и высокую степень удовлетворенности клиента каналом почтомата. "На сегодняшний день через него в Москве осуществляется 20% всех заказов Ozon и количество заказов через почтомат очень быстро растет", - сообщил Александр Шульгин. На активное развитие пунктов выдачи заказов в своем выступлении указал генеральный директор Goods.ru Соломон Кунин: "Их доля в общем количестве заказов компании составляет уже более 60% и продолжает постоянно увеличиваться. Это самый быстрорастущий канал продаж".  Вместе с тем директор TMall Россия Сергей Черемисин отметил, что почтоматы и пункты выдачи заказов еще не играют большой роли в деятельности компании. "Однако доля продаж через пункты выдачи заказов растет", - указал он.