© ComNews
04.07.2019

Оборот онлайн-ретейлера Wildberries вырос в первом полугодии этого года на 79% - до 85 млрд руб. Выручка компании во II квартале 2019 г. увеличилась на 74% - до 46 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом за 2018 г. 

Как сообщает пресс-служба Wildberries, наиболее высокими темпами во II квартале этого года оборот рос в таких категориях, как электроника (+617%), оргтехника (+581%), зоотовары (+403%), продукты питания (+394%), инструменты (+333%), садовая техника (+323%), товары для праздника (+293%), канцелярские товары (+246%), садовый инвентарь (+242%) и бытовая техника (+230%).

"Во II квартале 2019 г. количество наших покупателей увеличилось на 85%, что, на наш взгляд, связано с расширением ассортимента, ростом собственной сети пунктов выдачи заказов. На Wildberries появились новые товары в категориях DIY, офисной техники и расходных материалов, компьютерных комплектующих, продуктов питания для здорового образа жизни, профессиональной косметики и парфюмерии", - рассказал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. 

По информации ретейлера, в топ-10 самых продаваемых товаров с апреля по июнь вошли роботы-пылесосы, фитнес-браслеты, туши для ресниц, подгузники, средства для педикюра, электрические грили, наборы ножей, кофе-машины, пылесосы, детские конструкторы. 

"Наибольшим спросом на Wildberries пользовались роботы-пылесосы за 12 тыс. руб., фитнес-браслеты за 1,7 тыс. руб., туши для ресниц за 300 руб., японские подгузники за 850 руб., средства для педикюра за 400 руб. и электрические грили за 16 тыс. руб.", - говорит Вячеслав Иващенко. 

Значительный рост продаж Wildberries во II квартале 2019 г. зафиксировали в Ленинградской области (+176%), Карелии (+159%) и Адыгее (+115%), в Калининградской (+109%) и Владимирской областях (+108%). 

В пресс-службе Wildberries заявили, что количество заказов за последние полгода увеличилось вдвое - до 65 млн штук. Большинство заказов (80%) клиенты предпочитают получать в пунктах выдачи. Собственная сеть пунктов выдачи заказов за прошедшие месяцы 2019 г. выросла на 1,8 тыс. точек (всего 4,7 тыс. пунктов в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии). 

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) за 2018 г. объем российского рынка онлайн-торговли достиг 1,66 трлн руб. "Самой популярной категорией товаров, как и ранее, в прошлом году была цифровая и бытовая техника - 31%. У нас, к сожалению, пока еще нет информации по первому полугодию текущего года. Мы не рейтингуем организации, входящие в АКИТ, и рады победам каждой компании на рынке e-commerce, которая соблюдает принципы равноправной конкуренции и добросовестно выполняет все обязательства перед клиентами. По итогам 2019 г. мы ожидаем, что объем рынка онлайн-торговли может увеличиться на 32,5% - до 2,2 трлн руб.", - прогнозирует президент АКИТ Артем Соколов. 

Как ранее говорил первый заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Алексей Скатин, на рынке российской электронной торговли B2C в 2018 г. было сделано 231 млн заказов, что больше, чем в 2017 г., на 40% (см. новостьComNews от 4 июня 2019 г.). "В течение 2019-2022 гг., согласно планам, "Почта России" создаст 38 логистических центров с функцией фулфилмента и быстрой обработкой заказов клиентов, - заявил Алексей Скатин. - При этом она планирует предоставить клиенту возможность заказывать услугу или товар на дом в один клик и вывести управление сроками доставки в онлайн с помощью интернета вещей".

По словам генерального директора группы Ozon Александра Шульгина, сейчас в России формируется группа покупателей, которые готовы большую часть ежемесячного и годового бюджета при определенных условиях тратить на электронные покупки. "Одним из таких условий является наличие широкого ассортимента, предлагаемого онлайн", - ранее заявил Александр Шульгин, добавив при этом, что для роста в стране электронной торговли никаких ограничений нет. "Необходимо лишь сделать хорошее предложение и клиентский сервис", - отметил Александр Шульгин.