Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 21.08.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.78 EUR 73.98
21 августа 2019 года, Ср

"Газпром нефть" осваивает новые рынки вместе со стартапами

© ComNews
22.07.2019

Компания "Газпром нефть" завершила акселерационную программу StartupDrive, финалистами которой стали пять российских стартапов, занимающихся разработками в сфере грузоперевозок, такси, каршеринга, эвакуации и страхования транспорта. Цель акселерационной программы - выход нефтяной компании на новые рынки в сотрудничестве с инновационными технологическими стартапами.

В отборе StartupDrive участвовало 200 молодых компаний. Команды-участники на протяжении трех месяцев работали с бизнес-кураторами "Газпром нефти".

"Цель стартапов в программе - не просто пройти акселерацию, а коммерчески выиграть на выходе - в виде партнерства, инвестиций или доступа к клиентским активам. Компания "Газпром нефть" готова продолжать партнерство с теми стартапами, в которых есть реальная перспектива продвижения и развития. Вместе с тем мы стремимся к горизонтальной диверсификации бизнеса, предоставляя клиентам новые смежные услуги, не связанные напрямую с сетью заправок", - рассказал глава департамента клиентских решений компании "Газпром нефть" Алексей Бобров (на фото).

Параметры успешности взаимодействия, возможные формы интеграции в бизнес "Газпром нефти", а также метрики успеха оговаривались на старте акселерационной программы.

Например, один из финалистов - компания Rent-a-ride, сервис для аренды частного автомобиля для личных поездок и путешествий по России и за рубежом, вышла с предложением к клиентам сети АЗС "Газпромнефть". Пилотирование проводилось на станциях Москвы и Московской области. Сдача в аренду автомобилей принесла более 4,2 млн руб. за три месяца. Сегодня у платформы Rent-a-ride - 25 тыс. пользователей и более 7000 автомобилей в автопарке.

Стартап Cartaxi (сервис позволяет водителю через мобильное приложение оперативно вызвать эвакуатор по заранее известной и фиксированной стоимости) интегрировал мобильное приложение сети АЗС "Газпромнефть" для оплаты топлива онлайн - "АЗС.GO" - в свой продукт для водителей эвакуаторов, которые теперь могут заправляться, не выходя из машины. В базе компании Cartaxi - 7000 эвакуаторов в 367 городах России.

Кроме перечисленных, финалистами StartupDrive стали такие компании, как Neos - сервис для автовладельцев, позволяющий гарантированно получать страховое возмещение в максимально короткие сроки (в течение пяти дней) без посещения офиса страховой компании, Shipit.to - смарт-решение для отслеживания грузов во время транспортировки, а также Guru taxi - online-платформа для оперативной помощи водителям с поиском автомобиля для работы в такси, а таксопаркам - для сокращения простоев автомобилей.

После завершения акселерационной программы представители компании и стартапов определят, в какой форме продолжать сотрудничество - партнерство, revenue sharing (разделение прибыли) или владение частью стартапа.

"Мы не уверены, что со всеми финалистами мы продолжим сотрудничество. У каких-то проектов предложенные гипотезы подтвердились в полном объеме, у других - не в полном. В большей степени в плане сотрудничества мы рассматриваем revenue sharing, в меньшей степени - схему вхождения в капитал стартапа", - отметил Алексей Бобров. При этом он сказал, что для того, чтобы компания рассмотрела возможность покупки того или иного стартапа, тот должен обладать уже готовым продуктом, а также объемом продаж. "Если мы видим, что стартап вписывается в нашу систему дистрибуции и мы можем за счет клиентской базы быстро нарастить объем продаж, то мы будем готовы обсуждать возможность покупки такого стартапа", - сказал он.

Общих финансовых метрик и необходимых для достижения показателей у проведенной программы не было. "Мы работали с каждым стартапом индивидуально, прорабатывая набор гипотез, позволяющих нам и стартапу достигнуть определенных результатов, который был заявлен по каждому проекту в начале акселератора. Основным достижением проведенной программы мы считаем получение опыта и развитие компетенций в области работы со стартапами. Со многми из стартапов мы увидели точки пересечения и понимаем, как дальше можно развивать совместный бизнес", - отметил Алексей Бобров.   

В целом же, что касается развития цифровых продуктов в клиентском контуре "Газпром нефти" (он объединяет дочерние общества и подразделения, которые работают с конечными клиентами в части сбыта моторных топлив. Это клиенты сети АЗС "Газпромнефть", корпоративные клиенты, которые заправляются по сервисным картам, и мелкооптовые клиенты, как предприятия, так и независимые АЗС), то, по словам Алексея Боброва, стоит цель достичь показателя в 1 млн активных пользователей цифровых сервисов (мобильные приложения, личные кабинеты, электронные торговые площадки и т.д.) ежемесячно. "Через цифровые каналы мы хотим ежегодно продавать миллион тонн продукции, что составляет 7% от нашего текущего объема. Мы хотим зарабатывать около полумиллиарда дополнительной прибыли за счет использования цифровых сервисов", - отметил Алексей Бобров.  

Осенью 2019 г. будет открыт второй набор акселерационной программы StartupDrive. При этом "Газпром нефть" планирует рассматривать для участия в этом наборе не только российские стартапы. "Мы понимаем, что если хотим найти решение, которого пока нет на российском рынке, то нам стоит посмотреть на стартапы из других стран. В частности, думаем про Израиль", - поделился планами Алексей Бобров, добавив, что в следующем наборе акселерационной программы финалистами уже могут стать около 10 стартапов, в случае если "Газпром нефть" нарастит внутренний ресурс.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости