© ComNews
29.08.2019

X5 Retail Group разработала собственную кассу самообслуживания (КСО). Это первый hard- и soft-ware-продукт, который полностью создали в Х5. В серийном выпуске касса обходится значительно дешевле аналогов, а по функционалу превосходит их, сообщили в пресс-службе ритейлера. 

КСО оснастили мультитач экраном 22.5" Full HD, укрупненным 2D-сканером с быстрым распознаванием всех типов штрих-кодов, стереодинамиками и микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов, а также 3D-камерой. Ритейлер установили 67 аппаратов в 11 "Пятерочках". 

"В серийном производстве стоимость новых касс Х5 может быть в 2-4 раза меньше рыночных аналогов - в зависимости от модели и объема закупки. Уже сегодня новой кассой самообслуживания могут воспользоваться посетители "Пятерочки". Решение позволяет ускорить оплату покупки, сократить очереди, повысить эффективность работы касс магазинов", - говорит директор по инновациях X5 Retail Group Иван Мельник. 

Точную стоимость новых касс и количество оплаченных ими покупок в X5 не раскрывают.

КСО не оборудована купюроприемником, а значит расплачиваться можно только безналичным способом. Интерфейс кассы можно использовать для рекламной коммуникации, персонального промо и прямого взаимодействия с покупателем.

Группу из нескольких КСО в X5 обслуживает один сотрудник-ассистент. Он помогает посетителям обучиться работе с кассой, взвесить товар, при необходимости контролирует процесс покупок и верифицирует покупку алкоголя и табака. Пилотный запуск показал, что большинство покупателей осваивают "цифрового кассира" с первого посещения и начинают использовать технологию регулярно.

На следующем этапе реализации проекта X5 планирует интегрировать c кассами весовую платформу и установить ПО для быстрых платежей через QR-коды. КСО уже оснастили 3D-камерой для оплаты в ближайшем будущем по технологии Face ID. 

По итогам первого этапа тестирования, который продлится до 30 сентября, будет принято решение о доработке касс и масштабировании проекта на другие магазины. КСО нового поколения планируют использовать во всех торговых сетях Х5.

С 2014 г. кассами самообслуживания оснащено 109 гипермаркетов "Лента". "И на сегодняшний день кассы самообслуживания - стандарт для всех новых магазинов. Мы используем готовое решение", - сообщили в пресс-службе ритейлера. В разговоре с ComNews представитель "Ленты" не уточнил, чем отличаются кассы компании от касс X5. 

В супермаркетах "Магнит" установлено около 1350 касс самообслуживания от компании NCR - одного из мировых производителей систем самообслуживания. "Наша розничная сеть одной из первых в стране стала внедрять такую услугу. Первые устройства появились в торговых точках еще в 2014 г. Постепенно компания обновляет кассы", - сказал представитель пресс-службы "Магнита". 

По его словам, аналитика "Магнита" показывает, что в среднем 40% покупателей выбирают кассы самообслуживания. В некоторых регионах эта цифра доходит до 70%. 

По наблюдениям руководителя направления центра развития телекоммуникационных решений компании "Техносерв" Владимира Шапорова, сейчас в России наблюдается выход сложных программно-аппаратных систем на новый уровень. "Корпорации в большей степени ориентируются на внутреннюю реализацию таких сложных проектов путем создания лабораторий, направлений разработки, ИТ-департаментов, включая подразделения полного цикла", - уверен Владимир Шапоров. 

"Цифровой кассир" от X5 Retail Group ˗  яркий пример такого продукта. Подход вполне отвечает современным потребностям крупных компаний, говорит специалист. "Возможно, в будущем они оставят за собой разработку требований к продуктам. То есть фактически конвертируют свою экспертизу и понимание потребностей в данной отрасти в концепцию продукта, а ее реализацией и технической поддержкой будут заниматься профильные компании", - прогнозирует Владимир Шапоров.