© ComNews
12.09.2019

Цифровизация металлургии приводит не к сокращению кадров на предприятиях отрасли, а к их перераспределению. При этом благодаря цифровизации металлургические компании получают разнообразные инструменты подготовки необходимых специалистов. Эти тенденции и влияние цифровизации на кадры предприятий металлургической отрасли обсудили участники IV Международного горно-металлургического SAP-саммита.

Как отметил в ходе саммита и.о. директора департамента Корпоративного университета "Русал" Никита Раков, развивая цифровизацию предприятий, необходимо брать в расчет ту целевую аудиторию, на которую ориентирован данный процесс. "Так, для кадров, к примеру, в Москве, Петербурге, Красноярске цифровизация - это одна история, для кадров из небольших городов - другая, так как в таких населенных пунктах максимум, что присутствует из цифровых инструментов, - это цифровое телевидение", - пояснил Никита Раков.

При этом он отметил, что работа с основной частью сотрудников "Русала", то есть с людьми рабочих специальностей, в небольших городах вовсе не требует применения каких-либо цифровых технологий. "Совершенно обратная ситуация с молодыми талантами, которых, в частности, берет в свои ряды "Русал". Для работы с ними компания использует целый арсенал разнообразных информационных технологий. При этом "Русал" глубоко погружен и в так называемое проектное обучение в университетах - обучение, предполагающее работу студентов над теми или иными практическими задачами компании. На сегодняшний день компания уже приняла решение о масштабировании этого проекта на некоторые другие, помимо ключевых вузов, учебные заведения", - говорит он.

По словам Никиты Ракова, компания также применяет информационные технологии для привлечения к себе потенциальных кадров, в глазах которых металлургия сегодня является не самым привлекательным работодателем. "Речь о школьниках. В работе с ними мы используем систему дистанционного обучения, которая содержит в себе множество уникальных курсов, разработанных специалистами "Русала", - проинформировал Никита Раков.

Он также указал на то, что информационные технологии применяются "Русалом" и в процессе адаптации персонала. В планах компании, по словам Никиты Ракова, запуск мониторинга адаптации персонала - системы опросов, которые будут предоставлять в режиме реального времени данные об адаптации человека к компании. Целью такой системы является возможность сохранения человека в компании. "Для мотивации сотрудников мы используем системы видеоконференцсвязи, предоставляем корпоративную онлайн-библиотеку", - добавил Никита Раков.

Директор по стратегии, развитию и трансформации ООО УК "Металлоинвест" Юрий Гаврилов обратил внимание на то, что использование информационных технологий компаниями приводит не к сокращению, а к перераспределению нагрузки их сотрудников. "К примеру, "Металлоинвест" свел в общий центр обслуживания не только бухгалтеров, но и других сотрудников. Сейчас часть сотрудников этого центра выполняют те функции, которые раньше за ними закреплены не были", - рассказал Юрий Гаврилов.

Что касается информационных систем, которые сегодня применяются в качестве замены человеческого труда, Юрий Гаврилов отметил, что пока здесь речь об отдельных программах, помогающих решать, в частности, повторяющиеся рутинные, а также сложные задачи. "При этом надо понимать, что для работы таких программ требуется целый ряд важных вещей - сами данные, их анализ, наличие статистики. При внедрении же их важно обращать внимание на построение бизнес-процессов компании - на то, чтобы эти процессы сами по себе были эффективны, так как те или иные информационные технологии, в том числе роботы, только лишь увеличат эффективность какой-то составляющей бизнес-процессов", - указал Юрий Гаврилов.

Заместитель проректора по проектной деятельностям УрФУ Валентина Овчинникова, рассказывая о нюансах проектного обучения, заметила, что нужно понимать, чем оно отличается от практикоориентированного обучения. "К примеру, установленная в университете компанией лаборатория - это еще не проектное обучение. О нем речь идет только тогда, когда в процессе обучения студенты реализуют реальные кейсы компаний", - отметила Валентина Овчинникова, добавив, что не менее важно разделение проектов по уровню сложности. "Ведь в составе одной и той же группы могут быть как те, кто в будущем станут обыкновенными рабочими, так и будущие инженеры", - обратила внимание Валентина Овчинникова.