Новости / май 2006
Стримный финал "МТУ-Интела"

Олег Кресп
© ComNews
12.05.2006

Компания "Комстар-ОТС" намерена вывести бренд "Стрим" на федеральный уровень. В результате ЗАО "МТУ-Интел", которому сегодня принадлежит бренд "Стрим" перестанет существовать. Вместо него появится ЗАО "Стрим", которое и начнет еще до истечения 2006 г. на базе региональных подразделений компании "Комстар-ОТС" оказывать услуги массовому пользователю. Чтобы избежать давления со стороны МРК "Связьинвеста", основных игроков регионального рынка широкополосного доступа, "Комстар-ОТС" в 22 регионах России получил лицензии на использование технологии радиодоступа в диапазоне 5 ГГц. 

Так, со второго полугодия 2006 г. в Тюменском регионе на базе дочерней компании "Тюменнефтегазсвязь" начнется предоставление услуг "Стрим Интернет", а в следующем году - "Стрим ТВ". Инвестиции в развитие тюменского проекта широкополосного доступа в 2006-2007 г. годах составят $3,5 млн. Кроме того, "Стрим" планируется запустить и на базе других филиалов "Комстар-ОТС" - в Саратове, Сочи и Тольятти. Услуги абонентам будут предоставляться на базе технологии радиодоступа (диапазон 5 ГГц). Лицензии на использование радиодоступа в диапазоне 5 ГГц получены уже в 22 регионах РФ.

Как заметил генеральный директор "Комстар-ОТС" Семен Рабовский, пользователю безразличен способ доставки услуги широкополосного доступа, поэтому в различных регионах в зависимости от обстоятельств услуга может быть реализована на базе различных технологий.

ЗАО "Стрим" будет работать с широкой пользовательской аудиторией, в то время как в ведении "Комстар-ОТС" останутся исключительно высокодоходные корпоративные клиенты. Продуктовая линейка ЗАО "Стрим" будет выглядеть следующим образом: "Стрим Интернет", "Стрим ТВ", "Стрим Бизнес". Мнения аналитиков на возможность продвижения "Стрим", как федерального бренда разделились.

Аналитик J'Son&Partners Борис Овчинников считает, что продвижение услуги широкополосного доступа под брендом "Стрим" - стратегически верное решение. "МТУ-Интел" тоже достаточно известный бренд, но только "Стрим" стал символом массового доступа к сети Интернет. Большинство москвичей даже близко не представляя, что такое - технология ADSL, в тоже время знают, что "Стрим" - это быстрый Интернет. Федеральный "Стрим" имеет все основания стать успешным, ведь региональный рынок домашних подключений еще не консолидирован, уровень проникновения широкополосного доступа достаточно низок, а кроме того в регионах еще достаточно мелких компаний, которые может приобрести "Комстар-ОТС" в рамках своей региональной экспансии.", - сказал Борис Овчинников.

Этой точки зрения не разделяет аналитик ACM-Consultig Елена Саяпина. По ее мнению, говорить о "Стриме", как о федеральном бренде не имеет смысла. "Хотя бы потому, что компания имеет лишь несколько филиалов и даже в рамках этих филиалов не способна предоставить единую услугу. Развивать свою сеть за счет приобретения региональных компаний у "Комстар-ОТС" вряд ли выйдет. Сегодня крупнейшие игроки широкополосного доступа - это МРК "Связьинвеста", а приобретать мелких игроков, сети которых вряд ли удасться развить не имеет смысла", - полагает Елена Саяпина.

У ведущего эксперта компании "Прайм Консалт" Маргариты Зобниной компромиссная точка зрения. "Конечно, на текущий момент "Комстар-ОТС" игрок локальный, но у компании есть все шансы стать федеральным игроком. Бренд "Стрим" действительно силен, достаточно вспомнить, что на его создание и продвижение в свое время было потрачено около $5 млн. В то время как "Система Телеком" на создание сквозного бренда для целого ряда компаний и организацию его продвижения на выставке "Связь-Экспоком-2006" потратила всего $4 млн", - сообщила Маргарита Зобнина.

Досье ComNews

ОАО "Комстар-ОТС" было создано путем объединения на базе ЗАО "Комстар" бизнеса группы дочерних телекоммуникационных компаний АФК "Система" - операторов связи "Телмос" и "МТУ-Информ". Затем "Комстар-ОТС" приобрела контрольный пакет акций в уставном капитале ЗАО "Телмос", ЗАО "Компания "МТУ-Информ", ЗАО "МТУ-Интел" и ОАО "МГТС

ЗАО "МТУ-Интел", создано в 1993 г. "МТУ-Интел" входит в группу компаний "Система Телеком", объединяющую телекоммуникационные активы Акционерной финансовой корпорации "Система". Основные акционеры: ОАО "Комстар-ОТС" и ОАО "Система МасcМедиа". "МТУ-Интел" предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL (торговые марки "Стрим", "Точка Ру"), коммутируемого доступа (торговая марка "МТУ-Интел"), цифрового платного телевидения (торговая марка "Стрим ТВ"), а также услуги IP-телефонии, хостинга и др.