Владимир Шевченко
© ComNews
18.12.2001

«Северо-Западный GSM» встретился 17 декабря со своими корпоративными клиентами в Александринском театре. В театре шла в тот вечер «Хозяйка гостиницы» по пьесе Карло Гольдони, а «Северо-Западный GSM» делился своими планами на будущее. По словам пресс-секретаря компании Марии Гавриловой, это ежегодная предновогодняя встреча компании с клиентами, на которой присутствовали также представители администрации Санкт-Петербурга и ЗАКСа.

Но вряд ли это была обычная ежегодная протокольная встреча. По информации ОАО «Телеком XXI», за две недели работы в Петербурге ОАО «Мобильные ТелеСистемы» /МТС/ заключило 60 договоров обслуживания с корпоративными клиентами. А корпоративные клиенты дорогого стоят. За первое полугодие 2001 года такие клиенты МТС, составляющие 15 % от общего числа абонентов, принесли оператору 43 % всех доходов. Предложенные МТС в Петербурге тарифы очень похожи на аналогичные от "Северо-Западный GSM", а звонки в Москву стоят столько же, сколько и звонки по Петербургу, поэтому этими 60 договорами дело явно не ограничится.

По словам Марии Гавриловой, на сегодняшний день у компании нет оттока корпоративных клиентов. Вероятно, чтобы избежать этого в будущем или хотя бы минимизировать отток корпоративных клиентов в сторону МТС и была проведена эта встреча. "Северо-Западный GSM" не стал раскрывать ComNews.ru те пряники, которые посулил своим клиентам за их верность оператору. Но ComNews.ru стало известно, что компанией разработана услуга «Любимый номер», ввод которой запланирован на 2002 год. Она подразумевает льготные тарифы на звонки на определенный городской телефон, наиболее часто используемый корпоративным клиентом.

«Любимый номер» будет логичным продолжением введенной с 10 декабря услуги «Корпоративная сеть». «Корпоративная сеть» объединяет две группы абонентов - служебных и абонентов с расширенными правами. Служебные абоненты имеют возможность совершать вызовы только в рамках одной "Корпоративной сети". Абоненты с расширенными правами могут совершать вызовы без ограничений, но при этом имеют доступ к служебным абонентам одной "Корпоративной сети". Нумерация внутри групп будет стандартная – 7 и 10-значная, в зависимости от потребностей клиентов.

В отличие от корпоративных абонентов, с абонентами – физическими лицами у "Северо-Западного GSM" все в порядке. С 28 ноября 2001 г. по 10 января 2002 г. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области проходит акции по бесплатному подключению абонентов. Компания планировала в результате акции привлечь 100 тыс абонентов. Этот план уже выполнен.