Новости / октябрь 2019
"Билайн" внедрит систему мониторинга качества связи

ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") подписало соглашение с компанией Radcom, которая предоставит оператору пакет решений Network Intelligence. Это единая система мониторинга качества сервисов. Решение позволит делать сверхточные настройки сети, вплоть до улучшения работы конкретных мобильных приложений на смартфоне абонента. "Билайн" планирует внедрить продукт полностью в I-II кварталах 2020 г.
Юлия Мельникова
© ComNews
08.10.2019

Система объединит процессы контроля качества сервисов и позволит "Билайну" глубже анализировать и улучшать работу сети, мобильных приложений и всех абонентских устройств.

Старший менеджер по внешним коммуникациям ПАО "ВымпелКом" Татьяна Донская сказала корреспонденту ComNews, что внедрение решения ведется в рамках проектов департамента по стратегическому развитию сети и эффективности. "После запуска продукта будут плановые расширения емкости в соответствии с трафиком, обновления программного обеспечения и улучшения функционала. Компания усиливает фокус на мониторинг качества сервиса на физических уровнях в IP-сетях - мониторинг IP SLA, который также помогает выявить слабые места на сети. Мы планируем расширение объемов мониторинга на backhaul, backbone", - ответила Татьяна Донская и добавила, что операторам жизненно важно мониторить качество связи, поскольку они предоставляют клиентам именно сервис, и он должен быть качественным, для того чтобы клиенты долго оставались с оператором.

"Новая система мониторинга выведет на новый уровень контроль качества связи и будет оперативно отслеживать работу сети персонально для каждого клиента. Благодаря этой системе компания сможет получать максимально полную информацию о качестве и объеме предоставленного сервиса. Анализируя эту информацию с помощью технологий Big Data, "Билайн" сможет детально изучать потребности каждого клиента и планировать под них необходимую емкость сети. Внедренное решение поможет разрабатывать персонализированные сервисы и повысит скорость обработки запросов в центрах обслуживания клиентов благодаря увеличению объема информации о клиентском опыте", - сообщили в "ВымпелКоме".

Система анализирует абонентскую сессию и работу каждого элемента сети, от смартфона клиента до качества передачи информации с внешних ресурсов. Radcom Network Intelligence будет отслеживать работу сервисов "Билайна" в автоматическом режиме. Мониторинг интегрируется в виртуализированную платформу оператора.

Исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры ПАО "ВымпелКом" Мартин Шкоп отметил, что "Билайн" сфокусирован на предоставлении услуг высокого качества. "Решение Radcom благодаря полной автоматизации процессов переведет наш сервис на новый уровень, при этом снизит операционные затраты. Решение быстро масштабируется, и его внедрение станет частью подготовки компании к запуску 5G", - сказал он.

Генеральный директор Radcom Ярон Равкаи отметил: "Мы с радостью начинаем работу с "Билайном" - инновационным, ориентированным на клиента оператором. Мы уверены, что развертывание Radcom Network Intelligence принесет оператору пользу и обеспечит для клиентов высочайший уровень цифровых сервисов".

Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юрий Нехайчук рассказал корреспонденту ComNews, что оператор давно использует системы и методики CЕМ (Customer Experience Management). "Мы анализируем удовлетворенность клиента не только в области работы сетевой инфраструктуры, но и по другим параметрам: обслуживание в контактном центре, рознице, удовлетворенность тарифами и услугами, эффективность других каналов взаимодействия.

Изучение опыта и удовлетворенности клиентов услугами компании позволяет подразделению клиентского опыта "МегаФона" всесторонне анализировать поведение и удовлетворенность абонентов. Собранные CX-системами данные далее используются в инструментах Big Data для подбора оптимальных предложений в тарифной и сервисной политике компании", - прокомментировал он.

Пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова сказала, что компания использует ряд продуктов, позволяющих контролировать качество работы сервисов. "В принципе, в том или ином виде системы контроля качества связи есть у всех операторов. Безусловно, оператору важно анализировать трафик - не только чтобы контролировать нагрузку на сеть, но также предпринимать стратегически верные маркетинговые и продуктовые решения. Мониторинг влияет на восприятие клиентом качества связи и готовность рекомендовать услуги оператора - показатель NPS. По итогам II квартала Tele2 продемонстрировал NPS 44% - это самый высокий результат в отрасли с отрывом от ближайшего конкурента 15 п.п.", - поделилась она.

Представитель ПАО "МТС" Алексей Меркутов сообщил, что МТС давно использует аналогичные решения других производителей.

Генеральный директор инвестиционной компании Bengala Investment Алексей Буянов сказал корреспонденту ComNews, что компания Radcom - не новичок в связи, она начинала свою деятельность с революционного в свое время предложения модема с поддержкой N PER 64kb. "В настоящее время Radcom внедряет инновационные решения и сервисы в области телекомов, основываясь на cloud base solutions. Сегодня такие технологические решения более чем востребованы, так как повышают оперативность исправления ошибок на сети, позволяют оптимизировать затраты на развитие и обслуживание, а также способствуют быстрому внедрению инноваций технического и клиентского толка. Для оператора мобильной сети "ВымпелКом" очевидно, что это будет использовано как инструмент в конкурентной борьбе за клиента, позволяя после запуска на сети минимальными затратами гибко реагировать на разнообразные запросы внутреннего и внешнего потребителя", - прокомментировал Алексей Буянов.

В 2018 г. "Билайн" начал самую масштабную в истории компанию программу по модернизации и улучшению качества сети - "Москва "Суперсити", готовя ее к внедрению технологии 5G-Ready в будущем (см. новость ComNews от 17 мая 2019 г.).

Программа включает в себя как обновление текущих базовых станций, так и строительство новых во всех районах столицы. "По результатам первого этапа программы выросли емкость и доля непрерывного покрытия сети для пользователей, скорость мобильного интернета в разных районах столицы увеличилась в два-три раза. "Работа в этом направлении продолжится и в 2020 г. 94% московской сети уже модернизировано и готово к внедрению технологии 5G, 100% сети "Билайна" поддерживает технологию NB-IoT", - рассказали в компании корреспонденту ComNews.

В середине сентября "Билайн" запустил пилотную зону 5G в Лужниках (см. новость ComNews от 18 сентября 2019 г.). "Пиковые скорости передачи данных на одно абонентское устройство в ходе тестов составили 3,3 Гбит/c", - говорят в компании.