Общее количество клиентов банковских виртуальных мобильных операторов (MVNO) на сети Tele2 (ООО "Т2 РТК холдинг") за 2019 г. выросло в три раза - до 1,4 млн абонентов. При этом абоненты "Тинькофф Мобайла", "СберМобайла" и "ВТБ Мобайла" составляют более половины от общей абонентской базы MVNO-партнеров Tele2. Более 20 виртуальных операторов вместе обслуживают 2,6 млн клиентов.

© ComNews
30.10.2019

Последний запуск MVNO на сети Tele2 в банковском сегменте состоялся в прошлом месяце. Банк ВТБ запустил виртуального оператора мобильной связи "ВТБ Мобайл" (см. новость ComNews от 26 сентября 2019 г.). Запуски операторов "СберМобайл" и "Тинькофф Мобайл" состоялись в сентябре 2018 г. и декабре 2017 г.

Директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2 Сергей Волков оценивает банковский сегмент рынка с точки зрения логики и выгоды продукта как одно из самых перспективных направлений. Он считает, что запуск мобильных услуг позволяет банкам повысить гибкость, удобство и доступность финансовых сервисов.

Как рассказал генеральный директор "ВТБ Мобайла" Максим Шарков, SIM-карты "ВТБ Мобайла" сейчас доступны в Москве. Скоро мобильный оператор заработает в Петербурге.

Почти за два года работы с Tele2 "Тинькофф Мобайл" охватил 60 регионов. "За это время мы запустили интеграцию с банковскими услугами. Получать голосовую связь можно за траты по карте, стали партнерами нескольких музыкальных и видеосервисов. Наша ближайшая цель - миллион счастливых абонентов", - говорит генеральный директор "Тинькофф Мобайла" Георгий Чесаков.

"СберМобайл" в этом месяце подключил полумиллионного абонента (см. новость ComNews от 15 октября 2019 г.). "За время работы мы вышли более чем в 50 регионов и продолжаем региональную экспансию, запустили продукты для B2B- и B2C-клиентов, которые бесшовно интегрированы с банковскими услугами. Например, стать нашим абонентом можно в любом отделении Сбербанка либо онлайн, заказав SIM-карту на нашем сайте либо через мобильное приложение "Сбербанк-онлайн", - сказал генеральный директор "Сбербанк-Телекома" Руслан Гурджиян.

Как отетила пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова, пиведенные цифры указывают на убедительную динамику роста клиентской базы, и мы ожидаем сохранения темпов роста. "Очевидно, что по мере развития текущих продуктов, настройки стратегии и создания услуг с дополнительной ценностью для клиентов позиции банковских MVNO на рынке будут укрепляться, а занимаемая ими доля продолжит расти. Tele2 постоянно расширяет пул MVNO-партнеров и ведет переговоры о создании новых операторов, в том числе в банковском сегменте", - отметила Дарья Колесникова.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов напоминает, что из MVNO больше всего абонентов по-прежнему у Yota - дочерней структуры ПАО "МегаФон". По его мнению, рост банковских MVNO в следующем году, как и в этом, будет определяться активностью на рынке Сбербанка.

По словам аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, 2,6 млн - реальная цифра, которая показывает лидерство Tele2 среди федеральных операторов связи по MVNO, если не считать Yota. "Количество абонентов MVNO уже превысило 5% от общей базы абонентов Tele2 в России, что, на мой взгляд, неплохой результат в условиях насыщенности рынка мобильной связи", - говорит аналитик.

Он уверен, что в ближайшие несколько лет именно банковский сектор останется основным потоком новых подключений в MVNO-сегменте. При оптимистичном развитии банковских проектов можно ожидать увеличения абонентской базы в полтора раза от текущих заявленных значений. Хотя, по словам Максима Савватина, многое будет зависеть от активности самих банков по включению MVNO-проектов в программы лояльности, маркетинговой активности и появлению новых услуг на базе MVNO.

Новости из связанных рубрик