Новости / декабрь 2019
Абонентов MVNO в России стало более 9 млн

Количество абонентов виртуальных операторов мобильной связи (MVNO) в России достигло 9,3 млн. Об этом сообщает "ТМТ Консалтинг". По прогнозам специалистов, отметку в 10 млн пользователей MVNO преодолеют зимой 2020 г. К концу этого года они будут обслуживать 4% всех мобильных абонентов страны.
© ComNews
03.12.2019

Клиентская база виртуальных операторов растет опережающими темпами. В 2018 г. этот показатель составлял менее 3%. По итогам 2019 г. эксперты "ТМТ Консалтинга" ожидают ее увеличения на 40%, в то время как абонентская база всего мобильного рынка прирастет менее чем на 1%. Крупнейшими MVNO остаются операторские проекты, на которые приходится три четверти рынка. И свыше половины рынка контролирует исторический лидер - Yota (ООО "Скартел", ПАО "МегаФон"), которому принадлежит 57%, 16% - у "Ростелекома", 9% - у "Тинькофф Мобайла" (группа "Тинькофф"), 6% - у МГТС (ПАО "МТС"), 5% - у "СберМобайла" (ПАО "Сбербанк"), оставшиеся 7% - у прочих игроков.

Как сообщает "ТМТ Консалтинг", 2019 г. стал периодом активного роста банковских виртуальных операторов. Генеральный директор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов отмечает, что по итогам III квартала они обслуживали 15% абонентов. Банковские MVNO довольно долго "запрягали", но в этом году продемонстрировали серьезный потенциал. Они вместе с операторскими MVNO выступили ключевыми драйверами рынка в 2019 г.

Большинство абонентов MVNO - частные пользователи. Динамика и структура рынка в В2С-сегменте сходны с показателями всего рынка виртуальных операторов: годовой прирост составляет 45%, при этом на операторские MVNO приходится 80% клиентов, на банковские - 16%. В В2С сегменте у Yota - 60%, 12% - у "Ростелекома", 10% - у "Тинькофф Мобайла", 7% - у МГТС, 5% - у "СберМобайла", оставшиеся 6% - у прочих игроков.

"Ростелеком" сохранил лидерство на рынке услуг виртуальных мобильных операторов в сегменте B2B. По данным "ТМТ Консалтинга", по итогам III квартала этого года доля компании на рынке составила 56%. В В2В-сегменте у "Ростелекома" - 56%, у Yota - 24%, оставшиеся 20% - у прочих игроков. Годовой прирост абонентов виртуальных операторов в корпоративном сегменте составил 8%.

В пресс-службе Сбербанка отказались комментировать исследование.

Также не отвечать на вопросы ComNews решили и в Yota. "Поскольку мы не раскрываем свою абонентскую базу и не комментируем планы компании, то ответить на вопросы по существу не представляется возможным", - сказала пресс-секретарь Yota Елена Анисимова.

В "Тинькофф Мобайле" распределение долей между банковскими операторами назвали логичным. В пресс-службе оператора добавили, что довольны результатами и темпами развития компании. В 2020 г. команда проекта планирует совершенствовать продуктовое предложение и завершить выход во все регионы присутствия Tele2.

Доля доходов от MVNO в МГТС в III квартале 2019 г. по сравнению с III кварталом 2018 г. выросла на 28%. Об этом рассказал представитель пресс-службы МГТС. Доходы от MVNO за аналогичный период выросли на 27%.

Новости из связанных рубрик