Пользователи до 25 лет чаще всего узнают о банковских продуктах из интернет-рекламы. Об этом сообщает Mail.Ru. По данным исследования компании, 73% банковских клиентов предпочитают звонки и онлайн-общение с организацией походам в отделения. Банки-рекламодатели за первые три квартала прошлого года увеличили инвестиции в онлайн-продвижение на ресурсах холдинга на 83% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 г.

© ComNews
05.02.2020

Женщины хотят звонить и общаться с банком онлайн больше мужчин - 76% против 69%. Особенно тренд выражен среди молодежи - 81% респондентов в возрасте до 25 лет.

По данным Mail.Ru, 91% респондентов пользуются онлайн-сервисами банков, 81% из них выбирают мобильное приложение и 54% - веб-версию. Бесконтактными платежами также чаще других пользуются люди до 25 лет. Виртуальная карта есть в среднем у 14% участников опроса и у каждого пятого пользователя моложе этого возраста.

"Банки - одна из наиболее технологичных индустрий в России. Это касается как цифровизации сервисов и решений игроков, так и подходов компаний к продвижению и развитию бизнеса в целом, - говорит заместитель коммерческого директора Mail.Ru Group Ирина Алексеева. - Пользователи активно реагируют на тенденции рынка и переходят на digital-сервисы, которые позволяют им решать ежедневные задачи быстрее и проще. Рекламодатели изучают потребности аудитории и развивают новые подходы к коммуникации с клиентами. Социальные сети и таргетированная реклама - популярные каналы в банковской категории, которые позволяют отстроиться от конкурентов и избежать перегретого аукциона в традиционной контекстной рекламе".

Пользователи выбирают интернет-банкинг в первую очередь для решения трех основных задач - перевода денег (76%), оплаты услуг (65%) и контроля расходов (48%). Женщины чаще мужчин используют приложения, чтобы получить помощь и пообщаться с представителями банков в чате - 19% против 14%. Среди мужчин больше тех, кто использует мобильные приложения банков для обмена валюты (9% против 5% женщин).

За месяц отделения банков посетил каждый второй участник опроса, а почти четверть были там от месяца до полугода назад. Открывать новые продукты пользователи все еще предпочитают в офлайне - это подтвердили 45% участников опроса.

Пользователи чаще всего узнают о новых продуктах и предложениях банка из SMS (39%), интернет-рекламы (25%), ТВ-рекламы и сайтов банков (по 22%). Аудитория до 25 лет чаще других клиентов узнает о новинках из digital-ресурсов: из рекламы в интернете (32%), социальных сетей и каналов банка (26%), социальных сетей и каналов о финансах (18%), а также из рекомендаций блогеров и известных людей (11%).

За первые три квартала 2019 г. инвестиции рекламодателей банковской отрасли в интернет-маркетинг на ресурсах Mail.Ru Group увеличились на 83% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 г. Специалисты холдинга связывают рост с активным продвижением платежных карт, потребительских кредитов и услуг для бизнеса.

Mail.Ru опросила 5,1 тыс. пользователей рунета старше 16 лет, которые пользуются продуктами и услугами банков, а также привели данные по инвестициям рекламодателей банковской категории в онлайн-продвижение продуктов и услуг на ресурсах холдинга по итогам I-III кварталов 2019 г.

В ПАО "ВТБ" считают, что приведенные данные в целом отражают ситуацию на банковском рынке. Как рассказал представитель пресс-службы ВТБ, за прошлый год активная аудитория приложения банка выросла до 8 млн человек. "В этом году мы хотели бы довести объем вкладов, открытых дистанционно, до 70%, кредитов - до 25%. Наша стратегическая цель к 2022 г. - вывести абсолютно все сервисы в цифровой канал и продавать каждый второй банковский продукт в интернете", - сказал специалист ВТБ.

Новости из связанных рубрик