02.06.2020

Ассоциация больших данных стала партнером всероссийского конкурса "Цифровой прорыв" – одного из флагманских проектов президентской платформы "Россия – страна возможностей". Ассоциация предоставит кейсовые задания для участников по направлению больших данных, окажет экспертную поддержку, а разработанные решения будут тестироваться на базе ее технологической "песочницы".

Цель Ассоциации – развитие рынка больших данных. Для этого нужны таланты и новые идеи, которые и может предложить конкурс "Цифровой прорыв". Молодые технологические команды с их свежими идеями и подходами к решению задач помогут крупным игрокам на рынке посмотреть на привычные процессы и сервисы под новым углом. Кроме того, сотрудничество с Ассоциацией больших данных – это возможность для участников совместно создать принципиально новые продукты и получить обширные знания и экспертизу в области больших данных.

"Большие данные – одно из ведущих направлений в современной IT-сфере. Без преувеличения можно сказать, что от развития подходов к работе с ними зависит будущее всего человечества. Многие ведущие компании занимаются разработкой новых продуктов для совершенствования уже готовых проектов, но это было бы невозможно без активного привлечения профессионалов. Объединение специалистов в одну большую команду позволит создавать уникальные технологии, которые в корне изменят нашу жизнь", – отметил руководитель проектного офиса "Цифрового прорыва", директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

Максимально перспективным вектором развития рынка использования данных Ассоциация считает реализацию кросс-индустриальных проектов на базе объединенных данных. На конкурсе Ассоциация уделит внимание проектам в сфере промышленности, ритейла и недвижимости, а также решениям, в основе которых лежит аналитика данных. Такие решения позволят сделать продукты и услуги компаний дешевле и доступнее для граждан. Интересными и значимыми для общества видятся проекты с данными, которые доступны из государственных систем и ведомств, а также проекты, создаваемые внутри экосистемы электронных сервисов государства. Они позволят сделать многие сервисы индивидуализированными как для граждан, так и для юридических лиц.

"В рамках партнерства Ассоциация предлагает участникам конкурса самим участвовать в развитии рынка больших данных и присоединиться к проектам АБД. Сейчас в портфеле Ассоциации 6 проектов разной направленности, например: проект по созданию песочницы данных, запуску центра компетенций по работе с данными. Командам-победителям предоставляется возможность стать частью одного из проектов на выбор", – уточнила президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова.

Участникам онлайн-хакатона предстоит приложить большие усилия для решения кейса, который будет представлен на первом онлайн-хакатоне уже 5-7 июня. Например, ПАО "Сбербанк", входящий в АБД, представит задачу по разработке алгоритмов распознавания, корректировки и нормализации почтовых адресов для последующего гео-тегирования данных.

"Возможность связывать различные объекты и события с геолокацией открывает широкие перспективы для решения задач геомаркетинга. В том числе это планирование и развитие развития "умной" инфраструктуры района, подбор наиболее эффективных локаций для бизнеса, управление коммерческой недвижимостью и торговыми центрами", - добавляет руководитель стратегического комитета Ассоциации, управляющий директор SberData Сбербанка Мария Поликанова.

Кейсы для "Цифрового прорыва" разработаны не только для получения новых решений, но и для раскрытия талантов и возможностей конкурсантов. Наиболее перспективные решения можно будет протестировать на базе технологической "песочницы" АБД, а команда-победительница получит возможность пройти стажировку в Сбербанке.

Масштабный IT-марафон, который проводит "Цифровой прорыв", состоит из онлайн-чемпионата для индивидуальных разработчиков и двух онлайн-хакатонов для сформированных команд. И если количество участников в онлайн-чемпионате не ограничено, то в каждом онлайн-хакатоне может принять участие не более 200 команд по 3-5 человек. В конкурсе могут принимать участие не только разработчики, но и дизайнеры, тестировщики, проектные менеджеры, продакт-менеджеры и другие специалисты IT-сферы.

Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации "Прайм", Информационно-аналитическое агентство "Телеком-Дэйли", Деловой журнал "Инвест-Форсайт", Информационное агентство "ФедералПресс", Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса – РВК, HR-партнёр конкурса – кадровое агентство "Harwest".

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) "Россия – страна возможностей" была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО "Россия – страна возможностей" возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО "Россия – страна возможностей" развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов: конкурс управленцев "Лидеры России", конкурс "Лидеры России. Политика", студенческая олимпиада "Я – профессионал", международный конкурс "Мой первый бизнес", всероссийский конкурс "Большая перемена", всероссийский конкурс "Доброволец России", проект "Профстажировки 2.0", проект "Время карьеры", проект "Культурный код", фестиваль "Российская студенческая весна", всероссийский конкурс "Мастера гостеприимства", "Грантовый конкурс молодежных инициатив", конкурс "Цифровой прорыв", профессиональный конкурс "Учитель будущего", портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс "Лучший социальный проект года", всероссийский проект "РДШ – Территория самоуправления", соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс", всероссийский молодежный кубок по менеджменту "Управляй!", Российская национальная премия "Студент года", движение "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), благотворительный проект "Мечтай со мной", всероссийский конкурс "Лига вожатых", конкурс "Моя страна – моя Россия", международный инженерный чемпионат "CASE-IN" и "Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior".

РАЭК была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 100 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое.

Ассоциация Больших Данных образована осенью 2018 года. Главное направление ассоциации – создание максимально благоприятных условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.