© ComNews
20.10.2021

Центр инноваций "Газпромнефть-Снабжения" совместно с портфельной компанией Фонда "Новая Индустрия" NVI Solutions и компанией Evocargo провели испытания беспилотной грузовой платформы EVO-1, работающей от электродвигателя. Беспилотник в течение двух месяцев успешно выполнял перевозки грузов на территории открытой складской площадки "Газпромнефть-Снабжения", обеспечивающей потребности "Газпромнефть- Ноябрьскнефтегаза".

Беспилотная платформа перевозила грузы весом более 1,5 тонн. В ходе испытаний подтвердились возможности увеличения скорости работ и снижения затрат на грузоперевозки. Время одной перевозки составляло 4-5 минут, а погрузочно-разгрузочные работы проводились без привлечения тяжелой крановой техники благодаря небольшим габаритам автомобиля.

Внедрение беспилотных грузовых машин на закрытых площадках в перспективе повысит эффективность логистики "последней мили". Один оператор сможет управлять 10-15 беспилотниками одновременно. Это позволит увеличить скорость транспортировки груза с мест временного размещения в места хранения или производства.

В ближайшее время "Газпромнефть-Снабжение" и "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз" рассмотрят возможность испытания грузовой платформы на других объектах. Компания заинтересована в тестировании беспилотника от Evocargo с большей грузоподъемностью.

"Беспилотники – одно из наиболее перспективных направлений транспортной логистики, позволяющее повысить безопасность грузоперевозок, сократить сроки и трудозатраты при выполнении работ. Несколько лет назад "Ноябрьскнефтегаз" совместно с "Газпромнефть-Снабжением" тестировали доставку на месторождение легких грузов до 4,5 кг с помощью дронов. В этот раз мы испытали наземный беспилотный транспорт с грузоподъемностью до 1,5 тонн, который открывает новые перспективы организации системы снабжения наших объектов и существенно повышает технологичность и эффективность всего производственного процесса", - сказал Алексей Огородов, генеральный директор "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза".

"Тестируя каждую новую технологию, мы смотрим, как она будет работать в комплексе с уже внедренными решениями. Беспилотные грузовые платформы для локальных перевозок внутри складских комплексов могут синхронизироваться с роботами-паллетоперевозчиками и погрузчиками и освобождать сотрудников склада от целого ряда типовых операций. Мы планируем масштабировать этот сценарий на территории Терминалов, интеллектуальных логистических пространств компании. В целом же тестирование и внедрение беспилотной техники позволяет нам формировать новые стандарты эффективности в складской и транспортной логистике", - сообщил Евгений Брагар, исполнительный директор по логистике "Газпромнефть-Снабжения".

"В ближайшие несколько лет профессия водителя трансформируется в профессию сервисного инженера и диспетчера. Он научится работать со смартфонами, принимать заказы через мобильные приложения, а также осуществлять контроль беспилотных грузовых платформ с помощью специального ПО, которое будет отображать детальный 3D план объекта и всей инфраструктуры, движущихся объектов, автоматически прокладывать оптимальные и безопасные маршруты и своевременно предупреждать об опасных ситуациях, возникающих на пути следования груза. Весь перечисленный функционал уже входит в платформу owl.GIS, которую мы надеемся развивать вместе с заказчиками", - прокомментировал Филипп Беляев, генеральный директор NVI Solutions.

"Беспилотная грузовая платформа EVO-1 может быстро и четко интегрироваться в логистическую систему предприятий: в рамках прошедших испытаний мы внедрили беспилотник в процессы в три раза быстрее прогнозируемого срока. Это говорит о готовности нашего решения к оперативному масштабированию на объектах промышленных компаний, в том числе отдаленных от наших центров снабжения и крупных региональных центров в целом. Таким образом, мы уже сейчас готовы предложить логистический сервис, обеспечивающий те скорость и эффективность логистики, в которых нуждаются производственные объекты крупных предприятий", - отметил Андрей Большаков, генеральный директор EVOCARGO.

Досье "Цифровой экономики"

Компания NVI Solutions выступает официальным оператором грузовой платформы EVO-1 и разработчиком геоинформационной системы owl.GIS. Evocargo EVO-1 – малогабаритный беспилотный грузовик, созданный компанией Evocargo. Высота автомобиля составляет 2,2 м, ширина – 1,8 м, длина – 5 м. EVO-1 полностью автономен и имеет возможность интегрироваться с "умными дорогами". Ориентироваться на местности грузовой платформе помогает система owl.GIS – дополнительное программное обеспечение для EVO-1. Получая информацию с камер видеонаблюдения, GPS-трекеров, датчиков, установленных на площадке, система в режиме реального времени строит трехмерный план территории, на которой работает беспилотник. Это позволяет платформе более точно ориентироваться в пространстве и оперативнее реагировать на изменение дорожной обстановки.