Российские контент-провайдеры отмечают, что отключение от западных сервисов и уход зарубежных вендоров пока не привели к каким-то серьезным последствиям. Но эффект проявится через некоторое время.
© ComNews
22.03.2022

Российские контент-провайдеры отмечают, что отключение от западных сервисов и уход зарубежных вендоров пока не привели к каким-то серьезным последствиям. Но эффект проявится через некоторое время.

Завершением XIII Международной конференции "Transport Networks Russia & CIS: Развитие магистральных сетей связи" стал круглый стол "Влияние контент-провайдеров на операторов связи".

Как отметил директор по развитию сетевой инфраструктуры ООО "Яндекс" Алексей Соколов, "Яндекс" не пользовался услугами зарубежных CDN. Также, по его оценке, крупным компаниям целесообразнее строить свои CDN, а не применять внешние. Вместе с тем, несмотря на небольшую долю зарубежных CDN на рынке, уход их операторов из России приведет к многочисленным проблемам у российских операторов и пользователей.

Также Алексей Соколов посетовал, что в России до сих пор большой редкостью являются телехаусы. Они отсутствуют даже в крупнейших городах. Даже в Москве полноценным телехаусом является лишь площадка МСК-IX, и она не справляется с нагрузкой. При этом телехаус путают с ЦОДом и пытаются совмещать их функции, чего делать не следует.

Старший менеджер по продажам услуг национальным операторам связи и контент провайдерам ПАО "МегаФон" Константин Новиков полагает, что пока выводы делать рано. Прошло слишком мало времени, и эффект от действий зарубежных компаний проявится через некоторое время, ориентировочно через два-четыре месяца. Серьезным вызовом для российских игроков может стать быстрый набор абонентской базы, "переварить" который может оказаться непросто. Однако "трафик всегда дырочку найдет". Вместе с тем, по его оценке, серьезной проблемой является существенный рост интенсивности DDoS-атак.

По оценке ведущего архитектора ИТ-систем ПАО "Мобильные ТелеСистемы" Алексея Стрекаловского, на локальный трафик уход зарубежных игроков не повлияет. Также он посетовал, что создатели контента очень редко используют современные эффективные форматы компрессии вроде H.265, которые позволяют серьезно уменьшить объемы сетевого трафика.

А руководитель направления по работе с корпоративными клиентами VK Cloud Solutions Сергей Самоукин назвал размещение CDN в облаке VK востребованной услугой, практический интерес к которой постоянно растет, причем рост мощностей не успевает за ростом спроса на услуги облака.

Однако генеральный директор Национальной ассоциации телевещателей Александр Широких обратил внимание на два следствия ухода зарубежных компаний: уменьшение количества рекламодателей вдвое и потеря целого ряда вендоров, в том числе 10 ведущих. Однако рынок имеет некоторую инерцию, и выводы делать несколько преждевременно.

Генеральный директор ООО "СДН-видео" Ярослав Городецкий заявил, что 75% трафика CDN в стране находится в руках трех российских компаний. Оставшуюся долю легко заместить, в том числе с помощью глобального CDN "СДН-видео", который располагается в Китае. Разработаны методологии по миграции с зарубежных сервисов на "СДН-видео". Также Ярослав Городецкий обратил внимание, что Akamai обслуживал в основном Facebook и Instagram (признаны в России экстремистскими организациями), которые заблокированы в России и теряют пользователей. Хотя сетевая связность, по его мнению, ухудшится.

Новости из связанных рубрик