Новости / сентябрь 2002
Рубрики: ОборудованиеПО
Первый Call-центр ЛОНИИСа

Ирина Глухова
© ComNews
05.09.2002

Ленинградский отраслевой НИИ связи (ЛОНИИС) впервые в России освоил производство центров распределения вызовов для операторов фиксированной связи.

Первый Call-центр "Протей-РВ" установлен в сети объединенного филиала "Якутский технический центр Электросвязи" компании "Сахателеком". Стоимость контракта не сообщается. По информации ComNews.ru, цена Call-центра в зависимости от конфигурации может колебаться в пределах $40 - $100 тыс. На его основе будут организованы операторские службы различного вида и назначения.

Центр распределения вызовов базируется на интеллектуальной платформе "Протей", реализующей различные услуги телефонии, включая голосовую почту, автоинформатор, обработку предоплаченных карт и других телекоммуникационных услуг. Call-центр полностью построен на принципах пакетной коммутации. Так, например, подключение рабочих мест в операторском центре осуществляется с использованием технологий IP-телефонии. "Это позволяет отказаться от сложного коммутационного ядра и использовать в системе только одну компьютерную сеть, интегрированную с Internet, а также эффективно предоставлять услуги аутсорсинга", - рассказал репортеру ComNews.ru начальник сектора ЛОНИИС Владимир Фрейнкман. При этом компьютер оператора Call-центр подключен только к локальной сети, по которой передается и голос, и информация из базы данных. Подобное решение дает возможность владельцам Call-центра успешно продавать свои ресурсы.

В настоящее время Call-центр уже начал работать в "Якутском техническом центре электросвязи" в режиме опытной эксплуатации. Позднее на его базе будут работать бесплатные службы 09 и 009. В планах компании "Сахателеком" организовать на основе "Протея-РВ" коммерческие справочные службы в Якутске, которые будут обслуживать город и республику.

До последнего времени российские телекоммуникационные компании использовали для создания Call-центров оборудование Avaya. Из отечественных производителей Call-центры предлагает фирма "Беркут", правда ее решения локализованы на рынке мобильной связи. Для фиксированных операторов Call-центры с архитектурой, подобной "Протей-РВ", выпускает только компания Cisco Systems.