Константин Киселев
© ComNews
23.11.2001






Константин Киселев, коммерческий директор NWMG

Сейчас в Петербурге идет прием заявок на участие сразу в двух конкурсах Интернет-сайтов. Подозреваю, что это интересно небольшому кругу лиц: web-мастерам, Интернет-студиям, отдельным маркетологам, организаторам конкурсов и спонсорам. Тем не менее, редакционная колонка — о них.

Во-первых, потому что ComNews.ru как Интернет-СМИ вроде как обязан принимать участие в популяризации Интернета, а также мероприятий, которые призваны популяризировать его. Во-вторых, это событие можно рассматривать с азартом. Как конкурс конкурсов. Благо, что два соревнования имеют ключевые отличия. И интерес вызывает, какие из особенностей каждого из конкурсов привлекут больше участников и спонсоров. Хотя тут значительную роль играет и профессионализм организаторов.

«Золотой сайт 2001» (http://www.goldensite.ru)- это всероссийский конкурс, но его этап в Северо-Западном федеральном округе, который подводит итоги 15 декабря 2001 года (прием заявок до 10 декабря), вполне можно считать самостоятельным конкурсом и конкурентом «Конкурса web-сайтов Северо-Западного региона России» (http://www.inforum.spb.ru), который подводит итоги в январе 2001 года (прием заявок до 25 декабря).

По состоянию на 20 часов 22 ноября 2001 года, «Золотой сайт 2001» (ЗС) принял на конкурс 71 сайт Северо-Запада, а «Конкурс web-сайтов Северо-Западного региона России» (KWCСЗРР) 58 сайтов.

ЗС организован неформальной группой Интернет-деятелей. Официальный партнер конкурса в Северо-Западном федеральном округе — Ассоциация Интернет-компаний Санкт-Петербурга (www.aic.spb.ru). Эта молодая организация (по данным ComNews.ru документы еще оформляются) отвечает за организацию регионального тура. Для Ассоциации это хороший способ приобрести широкую известность в узких кругах. Не так очевидны мотивы инициаторов другого конкурса. «Северо-Западный Интернет-Форум», в рамках которого и проходит KWCСЗРР, учрежден аппаратом полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе и Администрацией Петербурга. Безусловно, существуют официальные слова, но суть их, как обычно, заключается во всемерном укреплении и развитии, демонстрации достижений региональных резидентов и подкованности чиновников в вопросах современных технологий.

Если в случае с ЗС беспокойство может вызывать способность молодой организации к организаторской деятельности, то в случае с KWCСЗРР беспокойство вызывают некоторые заявленные цели мероприятия. Например, повышение роли государственных органов власти в управлении и развитии современных Интернет-технологий.

О достаточном количестве спонсоров пока на сайтах организаторов информации нет. Только KWCСЗРР гордо объявил о том, что был учрежден первый приз номинации «Культура, Искусство, Туризм» - ювелирное яйцо-кулон работы ювелира Андрея Ананова. Это большой плюс для конкурса в конкурсе конкурсов. Ананов - всё-таки человек известный и состоятельный. Хотя у этого конкурса есть еще один плюс в лице аппарата представителя президента, который может привлечь к участию в «мероприятии» много заметных людей и компаний.

По сообщению агентства «Росбалт», сопредседатель оргкомитета форума - заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Евгений Макаров заявил, что в качестве приза победители получат не только общественное признание, грамоты, дипломы, но и различную оргтехнику и ювелирные изделия от Андрея Ананова. Собственно, согласно официальной новости – Ананов подарит одно яйцо. Но, видимо. инициаторы конкурса или время разительно изменили отношение ювелира к информационным технологиям, поскольку в 1999 году в интервью журналу «Мир Internet» он признавался: «К виртуальному миру особенного интереса у меня нет. Мне было интересно перестать себя чувствовать неандертальцем, разобраться, что же это такое. Этот вопрос я решил, убедился, что все не так сложно, как мне представлялось, а гораздо проще … объективно компьютер - очередная ступень деградации человечества». Сайт самого ювелира сильно не дотягивает до современного уровня, что дает повод сомневаться в его искренней расположенности к Интернет-технологиям. Любопытно, какое место он займет в конкурсе. Интересно также, какие места достанутся в KWCСЗРР сайтам организаторов и приближенных к ним компаний.

Тем не менее. Кто бы ни проводил конкурсы сайтов, они остаются возможностью для раскрутки как новых web-ресурсов, так и их создателей, владельцев, менеджеров. Кто-то даже получит подарки. Спонсоры – отчет о расходовании средств. Организаторы – PR. Поэтому – больше конкурсов! А чем больше конкурсов, тем интереснее будет и конкурс самих конкурсов.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты