Елена Саяпина
© ComNews
08.01.2002

К беспробудному пьянству в новогоднюю ночь у россиян прибавилась еще одна традиция. Они звонят по своему мобильному телефону. Типа, поздравить своих родных и близких. Причем сделать это нужно непременно с боем курантов. Получается не у всех. По разным причинам.
Сотовый телефон стал любимой новогодней игрушкой для миллионов россиян. Но оказалось, что им нельзя пользоваться всю новогоднюю ночь как телевизором.

Предварительные предупреждения специалистов и всевозможные попытки сотовых компаний уменьшить загрузку сети в пиковое время за счет снижения тарифов в дневное время не приносят видимых результатов. Российская общественность упорно именно в новогоднюю проявляет столь несвойственную ей в остальное время года педантичность. И сеть "ложится".

На утро, проспавшись, абоненты очень расстраиваются и сильно обижаются на оператора, который не смог обеспечить предоставление услуги в нужное время. Самые продвинутые из них "лезут" на интернет-форумы, чтобы пожурить сотовую компанию за такое неуважение к тем, "кто денег ей платит".

На сайте одного GSM-оператора, абонент жалуется: "Невозможно было не только прозвониться, но и послать SMS. А милый консультант, которого я смог выловить только 2-го (!!!) января, посоветовал мне на будущее настойчивее посылать вызов много раз подряд". Это можно прочитать уже 8-го января. Января 2-го, 3-го было похлеще. Модератор, вышедший на работу, просто потер наиболее резкие постинги.

Нужно заметить, что проблемы у абонентов в новогоднюю ночь возникают не только по техническим причинам. И они это честно признают. Один абонент рассказал на форуме оператора душераздирающую историю о том, как "пока он был в бессознанке", друзья нашли где-то под столом его мобильник и звонили по нему за границу, вследствие чего со счета исчезла внушительная сумма.
Так что блокирование сотовой сети по праздникам скорее можно приравнять к запирающему устройству на бытовых приборах, которое препятствует детям залезть вовнутрь во время работы.

Тем более что Новый год в России вполне можно сравнить со стихийным бедствием национального масштаба. Один дружелюбно настроенный абонент пишет на форуме в Интернете: "А что вы хотели ???!!! В Нью-Йорке, когда башни рухнули, с сотового телефона позвонить нельзя было. Директора сотовых организаций даже по телевизору выступали, мол, не звоните без надобности, ведь тем, кому надо позвонить не дозвонятся... Та же ситуация и в Новый год. Все к трубкам ринулись ... вот и все. А те, кому действительно надо было срочно позвонить, не дозвонились никуда".
Некоторые абоненты даже восхищаются стойкостью своего GSM-провайдера: "Сеть легла, но и в таком состоянии она работу свою выполняет! Мощная девка эта наша сеть! ;) Немного терпения и раза с третьего обязательно дозвонитесь, а с пятого даже и SMS-ку можно послать!"

За треском новогодних петард, разговорами о "падении" сетей и криками "отстой!" в адрес любого оператора как-то теряется самое главное событие 2001-го российского телекоммуникационного года: сотовая связь в стране перестала быть элитарной и стала массовой услугой. Абонентов с более чем годичным стажем это раздражает больше всего.
Наигрались с походами в баню именно 31-го декабря, наиграются и со звонками в новогоднюю ночь. К тому же надежность российских сотовых сетей год от года улучшается. И это - объективный и необратимый процесс.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты