Александр Янкевич
© ComNews
20.02.2002

В руки ComNews.ru попало исследование, проведенное недавно петербургской компанией "Той-опинион" на тему "Известность провайдеров Петербурга". Результаты легко прогнозируемы (для тех, кто следит за этим рынком). Однако некоторые результаты исследования могут заставить задуматься над своей маркетинговой политикой некоторых из числа объектов данного исследования.

Как сообщается в официальной информации "Той-опинион", исследование проводилось следующим образом: сначала респондента просили указать известных ему провайдеров без подсказки, т.е. без зачитывания списка провайдеров. Таким образом получился индекс "спонтанной известности". Затем респондент указывал известных ему провайдеров из предложенного списка - так был выведен индекс "наведенной известности". Также "Той-опинион" указала индекс провайдеров, упомянутых респондентами в первую очередь. Что это значит в контексте исследования - непросвещенному человеку трудно догадаться, однако мы приняли во внимание и эти данные. В исследовании участвовали в основном домашние пользователи Интернета.

Первая десятка по интегральному показателю распределилась таким образом: "Вэб Плас", "Петерлинк", "Россия-он-Лайн", "Ситилайн", "ПетерСтар", "Ланк Телеком", "Метроком", "Мастер-Связь", "Адмирал Телеком", "Лэк Телеком". Такая раскладка характерна и для "наведенной известности".

По индексу "спонтанной известности" изменения в первой десятке небольшие. Меняются местами "Россия-он-Лайн" и "Ситилайн", что в свете слияния этих компаний представляет собой классический случай, когда от перестановки слагаемых сумма не меняется. Также меняются местами "ПетерСтар" и "Ланк-Телеком", "Мастер-Связь" и "Метроком". "Адмирал" и "Лэк Телеком" из десятки вообще вылетают, а их места занимают "Компьютерные сети" и младший брат "Петерлинка" "Рком" соответственно.

По "первому упоминанию "картинка складывается следующим образом: лидер - "Вэб Плас", за ним с большим отрывом идет "Петерлинк", с еще большим отрывом и с одинаковым индексом идут "РОЛ", "Ланк-Телеком", "Лэк Телеком". На самой нижней ступени с минимальным количеством очков разместились "Ситилайн", "ПетерСтар", "Компьютерные сети" и "Петербургская телефонная сеть" (ПТС).

Согласно приведенным данным, бенефисными можно считать компании "Вэб Плас", которая лидирует по всем позициям, особенно с учетом того, что по данным исследования "Той-опинион" прошлого года провайдер занимал 4-е место. "ПетерСтар" тоже смотрится неплохо в свете своего недавнего выхода на массовый рынок услуг доступа в Интернет (см. новость ComNews.ru от 26 ноября 2001 г.). Можно поздравить и "Ланк Телеком", бывший "Ланк Интернет", который, не смотря на недавнюю смену марки (см. новость ComNews.ru от 5 декабря 2001 г.), успел приручить к себе клиента.

Аналогичным образом, к числу неудачников можно отнести ПТС, которая тоже вышла на массовый рынок услуг доступа в Интернет в 2001 году, причем с предложением эксклюзивной для частного клиента финансовой услугой - кредита. Удивляет и низкое положение "КомСета", который известен своим активным маркетингом в области тарифных планов.

Примечательно, что в рейтинг не попал ни один из провайдер, занимающийся развитием районных сетей или продвигающий комплексное подключение жилых домов ("Матрикс Сетевые Решения, "Неваком", "Ай Пи Сеть СПб" и т.д.). Из компаний, развивающих альтернативные технологии доступа в Интернет, например, по сетям кабельного телевидения, в рейтинг на последние "цатые" места попал лишь провайдер "Ред Нет". Незаметны, вернее даже невидимы "московские" пришельцы, которые начали предлагать услуги доступа в Интернет в 2001 году - "Корпорация О.С.С." и "Зенон Н.С.П.".

Конечно же, результаты такого исследования, как и любого другого подобного, нельзя считать истиной в последней инстанции.

Однако позволим себе заметить, что предложенная "Той-опинион" картинка в целом более или менее объективно отражает процессы, происходящие на рынке Интернет-услуг. Тем не менее, редакции ComNews.ru было бы интересно узнать результаты альтернативных исследований на аналогичные темы.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты