Леонид Коник
© ComNews
14.10.2002






На прошлой неделе свой 10-летний юбилей отметила петербургская компания "Метроком". Форма празднования была выбрана оригинальная - вместо традиционного приема оператор организовал закрытый просмотр балета "Лебединое озеро" в Мариинском театре.

Весь театр - 1600 мест - был заполнен гостями "Метрокома", среди которых встречались многочисленные представители крупных клиентов и топ-менеджеры телекоммуникационных компаний Петербурга. Со дня первого представления "Лебединого озера" (которое состоялось в Мариинке 107 лет назад - в 1895 году) это был 1536-ой спектакль, но в зале собрались не театралы, а связисты, многим из которых обычно недосуг отправляться в театр. Некоторые из последних видели творение Чайковского лишь дважды в жизни, да и то по телевизору: в день смерти Брежнева и в день прихода к власти ГКЧП. Связисты вели себя благоговейно: за 2 часа 55 минут балета в зале не зазвонил ни один сотовый телефон. А может быть, их слабый звон заглушал мощный звук сочинения Петра Ильича, который, как оказалось, писал музыку не только "для мобил".

Почему для празднования было выбрано именно "Лебединое озеро", а, скажем, не "Щелкунчик" или "Дон Кихот", гостям разъяснил гендиректор "Метрокома" Равиль Халиков. "Лебедь - птица верная", - сделал он орнитологический вывод, после чего провел параллель между длинношеей птицей и "Метрокомом". Но и содержание балета вполне соответствовало случаю. Неискушенный в театральной жизни репортер ComNews.ru явственно увидел в хореографическом действе историю "Метрокома" в картинках, которую почти 130 лет назад предугадали авторы либретто Владимир Бегичев и Василий Гельцер.

АКТ ПЕРВЫЙ
Картина первая

Первый акт начинается с веселья в парке замка на Одоевского, 29 - "Метроком" (в спектакле выведенный под именем принц Зигфрид) празднует свое совершеннолетие. Его поздравляют друзья. Слуги сообщают о появлении владетельной принцессы - матери Зигфрида/Метрокома. Ее имя не называется, но и так понятно, что это владетельная группа МЕНАТЕП. Она дарит Зигфриду арбалет. Поздравив сына, она напоминает, что детство прошло, и завтра на балу он должен выбрать себе невесту - верную стратегию.
Темнеет. Гости расходятся. Зигфрид/Метроком остается один. Его томят неясные предчувствия. Мысли о верной стратегии разлетаются как птицы, и разные стратегии представляются ему в виде белых лебедей - верных, красивых и недосягаемых. Увидев летящих к озеру белых лебедей, принц устремляется вслед за ними.

Картина вторая
Озеро в лесной чаще (стратегии на проселке не валяются). Лебеди-стратегии выходят на берег, превращаются в девушек, и Зигфрид/Метроком опускает арбалет, пораженный удивительной красотой королевы лебедей - Заботы-о-Клиенте (в балете она скрывается под именем Одетта).
Стратегии помельче (Расширение спектра услуг, Экспансия на новые рынки, Диверсификация бизнеса и Сокращение издержек) исполняют танец маленьких лебедей, из которого отчетливо видно, что нельзя забывать ни об одной мелочи.
Одетта рассказывает принцу, что лебеди-стратегии находятся во власти злого волшебника Эндрю (у злодеев всегда много имен, и на сцене он именовался Ротбарт), и только сила беззаветной любви к российскому инвестору способна разрушить колдовские чары. Зигфрид клянется ей в вечной любви. Одетта предостерегает юношу: если он не сдержит клятву, то никто уже не сможет им помочь.
Близится рассвет. По озеру вновь плывут лебеди. Одетта прощается с Зигфридом.

АКТ ВТОРОЙ
Картина третья

Бал в замке на Одоевского, 29. Одна за другой перед Метрокомом предстают красавицы-неверные стратегии, но ни одна не привлекает его внимания. Сердце Метрокома отдано Заботе-о-Клиенте. Лишь повинуясь настояниям матери - группы МЕНАТЕП, принц любезен с приглашенными на бал девушками.
Конкуренты кружатся в зажигательных танцах. Испанский танец исполняет ПетерСтар, намекая на запланированную корриду на рынке услуг телефонии и передачи данных. За ним следует прославленный Неаполитанский танец, в котором веселая пара Совинтел" и ТелеРосс (их партии исполняли танцоры Яна Селина и Максим Хребтов) с итальянской горячностью очерчивают свои масштабы после объединения. Их сменяет Венгерский танец Северо-Западного Телекома, и даже далекий от театра зритель понимает, что из беззубого социалистического государства Северо-Западный Телеком превращается в опасную для конкурентов страну с рыночной экономикой. Оркестр под управлением Бориса Грузина грохает мазурку, и в отчаянном плясе смешиваются все остальные игроки рынка. Но принцу не до них - он стоит в стороне и думает о возлюбленной.
Звуки фанфар возвещают о прибытии новых гостей. В обличье знатного рыцаря появляется волшебник Эндрю/Ротбарт, с ним его дочь Узкая Специализация (Одиллия). Зигфрид/Метроком растерян: эта красавица необычайно похожа на Заботу-о-Клиенте (Одетту). Одиллия не дает принцу опомниться, она манит, чарует, обольщает, и Зигфрид настолько увлечен, что клянется ей в любви. Отныне она его невеста!
Эндрю/Ротбарт торжествует: Зигфрид нарушил клятву, данную Одетте. Перед Зигфридом возникает видение лебединого озера и, поняв весь ужас обмана, жертвой которого он стал, юноша устремляется к озеру, к Одетте.

АКТ ТРЕТИЙ
Картина четвертая

Ночь. Берег озера. Одетта рассказывает подругам о коварстве Ротбарта и об измене Зигфрида. Появляется принц, он молит простить его. Влюбленных пытаются разлучить посланные волшебником черные лебеди (налоговые органы, Госвязьнадзор, финансовые консультанты и хед-хантеры).Зигфрид вступает в единоборство с Ротбартом. Любовь к клиенту дает принцу силы победить волшебника.
Пришел конец власти зла, и лучи восходящего солнца несут жизнь, любовь, счастье…

Занавес. Аплодисменты. Начало второго десятилетия верной службы клиентам.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты