Дмитрий Петровский
© ComNews
28.10.2002







На прошлой неделе одновременно в трех российских городах - Москве, Перми и Нижнем Новгороде - работала вторая Международная выставка-форум "Инфокоммуникации России - XXI век" ("ИнфоКом-2002"). Ее стержнем стала федеральная целевая программа "Электронная Россия".

В "ИнфоКом-2002" приняли участие более 100 экспонентов из 14-ти стран мира. Общая площадь экспозиции составила свыше 4500 кв. м. - в два с половиной раза прошлогодней. Количество специалистов и бизнесменов, в том числе зарубежных гостей, посетивших павильоны, круглые столы, симпозиумы и конференции, составило порядка 10 тысяч человек.

Организаторы "ИнфоКома" - Министерство РФ по связи и информатизации, а также фирма "НВК-2000" - задумывали ее как наиболее масштабное телекоммуникационное мероприятие года, клоны которого должны проводиться во всех федеральных округах. И уверенно идут по этому пути. "ИнфоКомы" действительно становятся местом презентаций новых крупных инфокоммуникационных проектов под эгидой Минсвязи, концептуальных государственных решений и целевых программ в сфере IT-технологий. Однако на втором по счету "ИнфоКоме" стало очевидно: в Москве новая выставка по значимости для большинства деятелей рынка и в следующем году не "переплюнет" весеннюю выставку "Связь Экспокомм".

Основная объявленная идея "ИнфоКома" заключается в демонстрации существующих и перспективных видов услуг инфокоммуникационных технологий для руководителей и специалистов органов власти, бизнеса, профессиональных сообществ, а также для широких слоев населения. Эта идея была реализована в полной мере только в 6-м павильоне, где большинство стендов были посвящены или созвучны федеральной целевой программе "Электронная Россия". Экспозиция в павильоне действительно была построена по типу полезной услуги и показывала любому, даже весьма неосведомленному посетителю, что такое и зачем нужна Россия электронная.
Стенды во 2-м павильоне были ориентированы в основном на интересы корпоративного клиента и по большей части не демонстрировали никаких новинок и новостей: компании по тем или иным причинам не подготовили сюрпризов для своих потребителей и прессы. Некоторые из них присутствовали по политическим соображениям, другие "прощупывали" эффективность участия. Эффектное шоу проводила только фирма CBOSS. Стенды крупнейших зарубежных производителей телекоммуникационной техники - Siemens, Lucent, Ericsson, Italtel, Huawei - не поражали масштабами и программами, но вполне отвечали корпоративному имиджу.

Зато для тех, кто хотел почувствовать расклад в области распределения бюджетных денег на программы информатизации, выставка имела большое значение. В первые дни на мероприятиях и стендах присутствовали большинство первых лиц отрасли: от министра до гендиректоров крупнейших российских компаний связи. На стенде "Электронной России" (ЭР) "отметились" министр образования, представители Минэкономразвития, Министерства налогов и сборов, Минкульта, Минздрава и других, а также представители крупнейших исполнителей программы (ФАПСИ, РАКА) на уровне заместителей гендиректоров. На официальном открытии выставки, которое также состоялось на стенде ЭР, в качестве почетного гостя присутствовала и произнесла речь супруга президента РФ Людмила Путина.

Конференционная программа "ИнфоКома-2002" была существенно расширена по сравнению с прошлым годом. В ходе выставки прошел цикл семинаров и круглых столов, причем весьма представительный. В частности, были устроены первый российско-германский симпозиум по сотрудничеству в сфере информационно-коммуникационных технологий и саммит "Национальные стратегии развития информационного общества. Опыт, проблемы, перспективы". На этих встречах были обнародованы многие интереснейшие тенденции и прогнозы развития, например, Интернета в России, российского рынка оффшорного программирования, других секторов национального IT-бизнеса.
 
В рамках выставки прошли брифинги и пресс-конференции, в которых приняли участие ведущие функционеры российских министерств и ведомств. Некоторые административные тенденции были продемонстрированы со всей ясностью. В частности, Минэкономразвития и Минсвязи РФ демонстрировали новую, партнерскую тактику взаимодействия в сфере российских государственных IT-проектов. После того как Госдума РФ сократила бюджетное финансирование по ЭР на 2003 год в 7 раз, ведомства наконец поняли, что при перетягивании одеяла на себя конкурентам достаются отнюдь не его разные половинки, а всего лишь мелкие кусочки.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты