Конкурентная борьба вынуждает "Санкт-Петербургские Таксофоны" прибегать к нетрадиционным мерам. В ближайший месяц компания не только снизит тарифы, но и введет две новые формы оплаты таксофонных звонков, в том числе -- по монетам.

Развернутая за последние полгода компанией "Метроком" сеть карточных и монетных таксофонов перевела "Санкт-Петербургские Таксофоны" в статус бывшего монополиста. Не желая терять свои позиции, СПТ вводит в ближайший месяц целый комплекс ответных мер.
Прежде всего, в августе СПТ фактически снизит свои тарифы -- в продаже появятся карточки емкостью 30 и 55 единиц по цене, соответственно, 25 и 50 единиц. Иными словами, стоимость минуты разговора упадет при этом на 10-20%. Одновременно с 1 августа СПТ запустит в бесплатную пробную эксплутацию услугу виртуального автоответчика ("Коммуникации Северо-Запада" писали об этом 7.07.99), а с 1 сентября эта услуга выйдет на коммерческую эксплуатацию.
Также с сентября СПТ начнет реализацию картонных таксофонных карточек с пин-кодом. Эти карточки не имеют чипа или магнитной полосы, клиент для звонка должен набрать индивидуальный пин-код, скрытый под скретч-слоем. По словам директора по маркетингу СПТ Сергея Мураневича, стоимость звонка по таким карточкам будет примерно на 20% ниже, чем по чип-картам. Это достигается за счет более нпзкой себестоимости самой карточки. Таксофонные карточки с пин-кодом будут выпускаться емкостью 25 единиц, с их помощью можно удет совершать только звонки внутри города. Но наибольшитй интерес у горожан, вероятно, вызовет другое новшество СПТ -- комбинированные таксофоны. Первые два таких аппарата были установлены компанией уже на прошлой неделе. Комби-таксофоны могут принимать не только чип-карты, но и монеты (номиналом 50 копеек, 1, 2 и 5 рублей). СПТ устанавливает комби-таксофоны производства датской фирмы Ascom Nordic, которая является основным поставщиком оборудования для СПТ.
В ближайшие два месяца будет проволиться тестовая эксплуатация комби-таксофонов, а потом будет приниматься решение об их дальнейшем распространении. Как рассказал Сергей Мураневич, в СПТ уже заготовили адресную программу установки более 100 комби-таксофонов.
Внедрение комби-таксофонов -- это прямой ответ СПТ конкурентам из "Метрокома", чьи жетонно-монетные аппараты пользуются большой популярностью. "Мы же видим, как в часы пик к 'метрокомовским' монетникам выстраиваются очереди. Зачем же нам терять этих клиентов?" -- объясняет Сергей Мураневич. В "Метрокоме" к новинке конкурента отнеслись спокойно. "Рынок велик, и конкуренцию на нем можно только приветствовать," -- комментирует ситуацию заместитель директора по маркетингу "Метрокома" Павел Терещенко. Всего у "Метрокома" установлено 180 карточных и 100 жетонно-монетных таксофонов. До конца года компания добавит еще 150 "монетников". Таким образом, в нынешних экономических условиях монетные таксофоны оказываются все более популярными. Лишь немногие готовы единовременно заплатить 50 рублей за самую д шевую таксофонную карточку, а вот желающих позвонить за 1-2 рубля значительно больше.
По информации "Коммуникаций Северо-Запада", сейчас монетный таксофон в России приносит в 3 раза больший доход, чем на Западе. Так что, обоим конкурентам еще есть куда ужиматься, а значит, потребители могут ожидать и дальнейших уступок от операторов.