Новости / февраль 2011
"Видимакс" подсадит на телеприставки

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
21.02.2011

Компания "Видимакс", разработавшая платформу по распространению лицензионного видеоконтента VidiMAX, запускает проект с предоставлением услуг цифрового телевидения в Томске. Потребителю услуги понадобится приобрести телеприставку российской компании Elecard, с которой у "Видимакса" заключено соглашение.

"Видимакс" разработал открытую систему для публикации и распространения лицензионного видеоконтента по сетям доступа в Интернет в 2009 г. В сентябре того же года венчурный фонд под управлением "Тройки Диалог" объявил об инвестировании $4,25 млн в платформу VidiMAX (см. новость ComNew от 22 сентября 2009 г.). Разработчики платформы уверены, что ее применение позволит интернет-провайдерам сохранить ARPU (средний ежемесячный доход с абонента) на конкурентном рынке и повысить привлекательность и доходность своих услуг.

Как поясняет пресс-служба УК "Тройки Диалог" ("Видимакс" является портфельной компанией УК), владельцы приставок смогут просматривать стандартный набор телеканалов и использовать сервис "видео по запросу" - библиотеку фильмов, телепередач и другого контента, предоставляемого "Видимаксом". Этой компании принадлежат права на открытую систему публикации и легального распространения видеоконтента.

Первые 2 тыс. приставок появятся в тех районах Томска, где эфирная телетрансляция ограничена по техническим причинам.

Представители Министерства экономического развития России и администрации Томской области полагают, что сервис VidiMAX на универсальной телеприставке Elecard можно использовать для реализации в регионе государственных программ по обеспечению доступа населения к госуслугам, внедрению универсальных электронных карт (УЭК), переводу домохозяйств на цифровое теле- и радиовещание.

"Жители Томска смогут на собственном опыте убедиться в главном достоинстве цифрового телевидения - его интерактивности. Это касается не только привычных видеосервисов, но и довольно широкого спектра других современных услуг, например, интернет-телефонии, платежного терминала, доступа к программе "Электронное правительство". Наша система даст возможность выбирать и заказывать цифровые услуги более привычным для многих способом - с помощью пульта дистанционного управления на экране домашнего телевизора", - говорит генеральный директор "Видимакса" Светлана Белова.

Член совета директоров "Видимакса" от "Тройки Диалог" Артем Юхин считает, что в ближайшем будущем границы между домашним телевизором и домашним компьютером исчезнут - из "полупроводникового" устройства для просмотра передач, отобранных редакцией телеканала, телевизор превратится в двусторонний "сверхпроводник", позволяющий пользователю самому выбирать, что смотреть из бесконечного каталога, заказывать товары и услуги, общаться, играть, интерактивно проходить обучение и многое другое. "Технология компании "Видимакс" позволяет сделать это, не покупая новейший телевизор, а подключив уже имеющийся к обычному интернет-соединению", - говорит Юхин.

По его словам, в течение года планируется запустить сервис VidiMAX (в сотрудничестве с Elecard) по всей стране.

В апреле 2007 г. на североамериканском рынке уже стартовал аналогичный проект Vudu и с тех пор развивается. Так, на выставке CES-2011 компания Vudu анонсировала первый в мире онлайн-прокат потокового трехмерного видео. Представители компании полагают, что их новый сервис должен подогреть интерес к 3D у пользователей, которые уже обладают необходимыми средствами воспроизведения, но столкнулись с нехваткой контента для них.

Досье ComNews

ООО "Видимакс" (бренд VidiMAX) основано в 2009 г. Ключевое направление деятельности компании связано с созданием и обслуживанием распределенной сервисной платформы для обработки, публикации и распространения интерактивных медиасервисов на сетях доступа в Интернет. Помимо операторской деятельности по организации взаимодействия корпоративных клиентов торговой площадки VidiMAX предусмотрено создание так называемого наложенного оператора интерактивных услуг для обслуживания домашних пользователей, получающих услуги на экране бытового ТВ, подключенного к сети Интернет через популярную телевизионную приставку.