АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
03.03.2011

Некогда специализированный спортивный телеканал 7ТВ, входящий в холдинг ЮТВ Алишера Усманова, 1 марта запустил ребрендинг и теперь называется "Семерка". В новой сетке вещания преобладает советское кино, сериалы и развлекательные программы.

О новом позиционировании канала вчера журналистам рассказал генеральный директор "Семерки" Константин Лиходедов. "7ТВ - это официальное название, "Семерка" - более неформальное, - пояснил он необходимость смены названия канала. - От спортивных программ мы ушли в показ отечественных, хорошо узнаваемых фильмов и сериалов".

"Семерка" - федеральный эфирный телеканал, входит в холдинг ЮТВ, который был образован в 2009 г. путем слияния ТВ-активов холдинга "Медиа-1" Ивана Таврина и "АФ Медиа Холдинга" Алишера Усманова. Канал вещает в 880 городах, потенциальная аудитория - 98 млн человек. Помимо "Семерки" в ЮТВ входит телеканал "Муз-ТВ".

Раньше, по словам Константина Лиходедова, 7ТВ позиционировался как специализированный спортивный канал, то есть показывал "не футбол и хоккей, а дартс, бильярд и т.д.". В прошлом году 7ТВ затеял перепозиционирование, запустив для начала показ советских кинолент нон-стоп по выходным. В результате за лето доля целевой для канала аудитории - россияне в возрасте 18-54 лет - выросла в 7,5 раза по сравнению с летом 2009 г. (данные TNS Russia) и составила 1,5%.

1 марта запущена полностью новая сетка. В эфире появились программы "Новое утро", "Правильный выбор", "Счастливые люди", "Дом мечты", две линейки иностранного контента. Согласно новой концепции "Развлекаем с пользой" на "Семерке" будут преобладать развлекательные программы о быте, здоровье, ремонте, еде. Доля собственного контента в сетке составляет 15-20%. "У нас нет собственного производства, только аутсорсинг, - уточнил председатель программного совета ООО "ЮТВ-медиа" (сервисная "дочка" ЮТВ) Игорь Мишин. - Например, цикл программ для нас делает компания "Апостол Медиа", которая также производит контент для СТС". Вся реконструкция 7ТВ обойдется в 500 млн руб.

Канал будет ориентироваться на аудиторию в возрате 25-54 года. "Семерка" займет востребованную нишу телевещания: развлекательный канал с акцентом на пользу", - резюмировал Константин Лиходедов. Игорь Мишин признает, это позиционирование схоже с тем, что предлагает канал "Домашний" (входит в холдинг "СТС-Медиа"). "Но от "Домашнего" мы будем отличаться в плане интонации. Отвечая на вопрос "как", мы будем делать это с иронией и даже самоиронией", - отметил он.

"Относительно нового программирования, которое они предложили, - тут очень важно добиться искренности в разговоре со зрителем. К слову, у нас на это ушел не один год", - напоминает генеральный директор телеканала "Домашний" Наталья Билан. По ее словам, сейчас на 7ТВ наибольшим зрительским успехом пользуется продукт, который давно не показывал ни один из эфирных каналов, - "Комиссар Рекс" и "Маски-шоу". "Развлекаем с пользой" - слоган хлесткий, но без уважения к зрителям, о чьей частной жизни канал собирается рассказывать,будет тяжело. А относительно контента - если "Семерка" решила сделать ставку на программы о еде, детях, здоровье, цветах, животных и доме, то у нее перед глазами уже есть отличный пример", - сказала репортеру ComNews Наталья Билан.

С точки зрения аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, формат развлекательного ТВ вполне может оказаться востребованным аудиторией. "Однозначные прогнозы на данном этапе делать сложно. Очевидно, достижение целевых показателей будет зависеть от значительного количества факторов, в их числе качественный программинг, наличие актуального контента", - сказал он.