МАРИЯ ПЕТРОВА
© ComNews
22.12.2011

Группа "Акадо" планирует в 2012 г. увеличить EBITDA на 4% и прогнозирует рост выручки на 11-15%. За девять месяцев 2011 г. выручка компании увеличилась на 111 млн руб., рентабельность - на 92 млн руб. Однако количество абонентов ШПД снизилось - на 25 тыс. - из-за новой методики их учета: абонент, который более двух месяцев задерживает оплату услуг, считается неактивным.

Об этом рассказала вице-президент по финансам и экономике ГК "Акадо" Наталья Фросина на пресс-конференции, посвященной итогам года компании: "Консолидированная выручка по итогам девяти месяцев составила 7,721 млрд руб., а EBITDA - 2,619 млрд руб. Капитальные затраты снизились на 716 млн руб. и составили 727 млн руб.".

По словам президента ГК "Акадо" Виктора Кореша, в 2012 г. компания планирует изменить стратегию продвижения услуг: "Мы имеем в Москве проникновение более чем в 3,1 млн домохозяйств. Это говорит о большом объеме и разветвлении сети, но в ней чуть больше 1 млн пользователей. Проанализировав эту ситуацию на уровне отдельных домов, мы убедились, что необходимо избирательно организовывать доставку услуг". Он уточнил, что компания планирует активнее использовать Интернет для информирования об услугах, а также для оплаты счетов. "Сейчас компания прорабатывает несколько вариантов решения этого вопроса: либо мы будем делать это через платежные системы, либо через "Комкор-Банк". Надеюсь, в I квартале мы завершим подготовительные процессы", - добавил Виктор Кореш. Руководитель пресс-службы ГК "Акадо" Денис Рычка уточнил репортеру ComNews, что компания планирует дать клиентам возможность оплачивать услуги "Акадо" через личный кабинет.

"Основные конкуренты "Акадо" активно модернизируют инфраструктуру, и компании нужно оставаться на уровне, полагает аналитик ИК "Атон" Ирина Скворцова. - Возможно, путем крупных вложений в сеть "Акадо" хочет нарастить стоимость компании. Когда компанию рассматривают к продаже или покупке, больше ценится инфраструктура и наличие абонентской базы, нежели высокая маржа и иные финансовые показатели. Что касается увеличения маржи - у "Акадо" она чуть ниже, чем в среднем по рынку ШПД, как раз где-то на 4%, поэтому заявленная цель вполне разумна".

Как ранее сообщал ComNews, капитальные затраты "Акадо на развитие составят в 2012 г. 2,4 млрд руб., а прогнозируемая выручка возрастет до 11,25 млрд руб. (см. новость на ComNews от 21 декабря 2011 г.). В начале осени совет директоров компании принял решение развернуть региональную экспансию интернет-провайдера "Акадо". Предполагается вернуться к докризисной стратегии развития актива уже в этом году. На первом этапе компания будет выходить в те регионы, в которых уже имеет сети, - Екатеринбург, Петербург и Белоруссия, - а на втором предполагается выход в города-миллионники.