Новости / декабрь 2011
Comedy Club поместят в приемник. "Газпром" запускает новую радиостанцию

Сергей Соболев, КоммерсантЪ
23.12.2011

Холдинг "Газпром-медиа" готовится запустить на частоте "Первого популярного радио" новую станцию, управление которой может быть отдано телеканалу ТНТ и Comedy Club Production. В этом случае в эфире вообще не будет музыки - только развлекательный контент.

"Газпром-медиа" сейчас управляет пятью радиостанциями - "Эхом Москвы", "Сити FM", Relax FM, "Детским радио" и "Первым популярным радио". Еще от одной станции - Next FM - холдинг избавился осенью: его контрольную долю выкупила миноритарий и гендиректор Юлия Яковлева (см. "Ъ" от 18 октября). До сделки она же курировала и запущенное в 2003 году "Первое популярное радио" (на 100% принадлежит "Газпром-медиа"). Последние месяцы эта станция вещает в техническом режиме - транслируется только музыка. По данным TNS Russia за сентябрь-ноябрь, у "Первого популярного радио" самые низкие из всех станций "Газпрома" аудиторные показатели: ежедневно в Москве его слушают 109,9 тыс. человек старше 12 лет, а, к примеру, "Детское радио" - 243,7 тыс., "Эхо Москвы" - 899,7 тыс.

В 2012 году на частоте "Первого популярного радио" будет запущена новая станция. Ее могут отдать в управление входящему в "Газпром-медиа" каналу ТНТ и компании Comedy Club Production (CCP), рассказал "Ъ" ее генеральный продюсер Артур Джанибекян. В этом случае в эфире, возможно, вообще не будет музыки, только контент ТНТ, основная часть которого будет производиться CCP. Такой вариант обсуждается, подтвердила начальник управления по развитию "Газпром-медиа" Ирина Зенкова.

ССP - ключевой поставщик контента для ТНТ. Компания производит развлекательные программы Comedy Club, "Наша Russia", Comedy Woman, сериалы "Интерны" и "Универ", реалити-шоу "Дом-2" и др. По данным TNS, при среднесуточной доли аудитории старше четырех лет всего канала ТНТ в январе-ноябре в 7,6% доля премьерных программ Comedy Woman составила в среднем 5,8%, Comedy Club - уже 8,7%, "Наша Russia" - 10,4%. CCP также занимается съемками кинофильмов, организацией концертов, продает лицензии на использование бренда Comedy.

В скором времени CCP должен стать частью "Газпром-медиа": ТНТ приобретает минимум контрольный пакет, оценивая всю компанию примерно в $450 млн. Сейчас основными владельцами CCP являются господин Джанибекян и Гарик Мартиросян. Заявленная выручка по МСФО в 2010 году - около $130 млн при десятипроцентной рентабельности по EBITDA.

На российском радиорынке уже есть станция, основу которой составляет развлекательный контент,- "Юмор FM", принадлежащая холдингу "ПрофМедиа". В Москве у нее в сентябре-ноябре было в среднем 790,2 тыс. слушателей в день. Аналогичный показатель по всей России (станция вещает в 115 городах) - 5,149 млн человек старше 12 лет, по данным TNS за апрель-сентябрь. Наиболее типичным слушателем "Юмор FM" являются подростки и молодежь 12-19 лет, а также мужчины 30-59 лет, уточняют в TNS. В эфире звучит музыка, а среди программ есть и "Наша Russia" - радиоверсия скетчкомов. Представитель ТНТ Валентина Киселева не смогла уточнить, продолжит ли канал в будущем году сотрудничество с "Юмор FM".

CCP будет бороться не столько за лидерство в развлекательном жанре, сколько вообще за молодежь, считает президент вещательной корпорации "ПрофМедиа" (управляет, в частности, NRJ и "Юмор FM") Юрий Костин, а за эту аудиторию борются и NRJ, и "Европа плюс", и даже "Русское радио".