Данила Шеповальников, Стандарт
23.12.2011


Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании Infobox
Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании Infobox

Любой владелец небольшого бизнеса теперь может самостоятельно создать корпоративный сайт компании, способный приводить новых клиентов. Это стало возможным благодаря новому проекту Nastart.ru, инициированному компанией Infobox в партнерстве с корпорацией Microsoft. Об особенностях этого проекта в интервью обозревателю "Стандарта" Даниле Шеповальникову рассказал Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании Infobox.

- Что представляет собой программа "На старт!"?

- Она позиционируется как программа развития малого и среднего бизнеса в сети Интернет. В рамках этой программы представителям сектора SMB предлагается создать сайты о своем бизнесе и донести информацию о своих услугах и товарах до многомиллионной интернет-аудитории. Кроме этого пользователям будет предложено использование электронной почты бизнес-класса и корпоративного портала (внутреннего сайта компании). Отличие программы от традиционного способа предоставления наших услуг в том, что в ней присутствует значительная социальная составляющая: ведь большинство клиентов сможет воспользоваться рядом сервисов "На старт!" абсолютно бесплатно. Также помимо предоставления самих сервисов, мы уделим большое значение обучающей составляющей, поскольку представители бизнеса, у которых еще нет сайта, недостаточно "продвинутые" Интернет-пользователи. Мы научим их, как правильно наполнять и продвигать сайт, и использовать другие сервисы нашего проекта.

- На кого эта программа ориентирована?

- В первую очередь, на представителей малого и среднего бизнеса, у которых нет сайта. А таких в России по данным различных исследований примерно 80%. То есть всего 20% отечественных SMB-компаний имеют свой сайт! Это очень мало с учетом того, что сегодня десятки миллионы россиян ищут информацию именно в Интернете. Благодаря программе "На старт!", компании смогут создать сайт и получить доступ к огромной аудитории потенциальных клиентов.

- Как распределены роли и зоны ответственности между участниками этого проекта – компаниями Infobox и Microsoft?

- Infobox поддерживает все инфраструктуру для оказания всех сервисов в рамках проекта, а также оказывает техническую и консультационную поддержку пользователей. В свою очередь Microsoft обеспечивает маркетинговую поддержку проекту, используя различные каналы для его продвижения.

- Кто является инициатором проекта, и в чем заключаются основные предпосылки для его запуска?

- Идея проекта возникла полтора года назад на одной совместной встрече, когда мы анализировали ситуацию на рынке традиционного хостинга, существенно замедлившего темпы развития по причине того, что физические лица перестали делать сайты и ушли в социальные сети. Тогда же стало очевидно, что огромное количество компаний не имеют сайтов, но не спешат их делать по различным причинам. А чтобы это исправить, нужен простой и удобный инструмент для создания сайта. В то время мы уже развивали направление хостинга бизнес-решений и решили добавить в пакет услуг помимо корпоративных сайтов еще и электронную почту, и портал для хранения документов и совместной работы сотрудников компании.

- Какое программное обеспечение используется в рамках проекта "На старт!" в качестве инструмента для создания и администрирования сайтов?

- Выбор системы управления сайтом был очень трудной задачей. Мы обратили внимание на новую версия системы управления сайтом UMI.CMS. Там практически не было пресловутой "админки сайта": пользователю нужно было переключиться в режим редактирования, и после этого править содержимое сайта, поставив курсор в любое место на странице. Мы поняли - это то, что нужно, и выбрали данное решение. Проект родился вовремя: он попросту не мог появиться несколько лет назад, потому что существовавшие тогда системы были рассчитаны на использование людьми со специальными знаниями и навыками, коими не располагает наша целевая аудитория. Так как сайт это не единственная составляющая проекта, то хочется отметить и остальное ПО, которое мы выбрали для оказания услуг. Это очень мощное и надежное решение бизнес-класса для электронной почты – Microsoft Exchange Server, а также Microsoft SharePoint Server – платформа для оказания услуги "Корпоративный портал".

- На создание каких сайтов ориентировано это решение, или с помощью проекта "На старт!" можно создать сайт любой сложности?

- Мы предлагаем несколько пакетов с различной функциональностью. С их помощью можно создать как самый простой сайт-визитку компании из нескольких страниц, так и полноценный интернет-магазин.

- В чем плюсы и минусы этого инструмента в сравнении с популярными на российском рынке открытыми и коммерческими CMS?

- Глобальных минусов мы не видим, а мелкие на субъективном уровне "нравится - не нравится" не стоит принимать в расчет. Главный плюс решения – это простота в использовании. Аналогов на рынке практически нет. Другим важным преимуществом является наличие "облачной" версии UMI.Cloud, которая позволяет не ставить каждый сайт отдельно, как это требуется для других коммерческих или бесплатных CMS, а активировать сайты из единого ядра, что очень важно для быстрой инициации сервиса и при оказании услуги большому количеству клиентов.

- Какие преимущества получает клиент, пользующийся программой "На старт!"?

- Отмечу несколько преимуществ. Во-первых, возможность быстро, буквально день в день, получить полный набор современных веб-инструментов. Во-вторых, отсутствие необходимости думать о том, что это технологии, как они работают и кто их должен администрировать.  И главное – это новые возможности для бизнеса компании, открывающиеся с появлением сайта и началом использования самых современных ИТ-решений - большое конкурентное преимущество перед теми, у кого этого нет.

- Во что обойдется использование сервисов "На старт!" для клиентов?

- Мы предлагаем несколько вариантов с различными возможностями. Самый простой тариф "На старт!" вообще бесплатен. Тем не менее, он включает возможность создания полноценного сайта с информацией о компании и услугах, раздел "Новости", блог и страницу с контактной информацией. Кроме сайта тариф включает почту и небольшой корпоративный портал. Это беспрецедентное предложение на рынке, и это наша инвестиция в развитие SMB в сети Интернет. Мы верим, что опустив планку стоимости создания сайта, мы привлечем большое количество компаний и увлечем их использованием современных технологий, что со временем обязательно окупится.

Коммерческие тарифные планы стоят от 290 рублей в месяц за корпоративный сайт с большей функциональностью до 990 рублей за полноценный интернет-магазин. При этом в каждый тариф бесплатно включены электронная почта бизнес-класса и корпоративный портал.

- Насколько велика, по вашей оценке, потребность в сервисах для создания сайтов "под ключ" в сегменте малого и среднего бизнеса?

- Компания, не имеющая сайт, не имеет доступа к огромной аудитории интернет-пользователей и потенциально теряет в продажах. Кроме того, на сегодняшний день наличие сайта, а также собственного доменного имени для электронных ящиков это и вопрос имиджа. Например, многие люди с большой осторожностью относятся к коммерческим предложениям, отправленным с бесплатных почтовых сервисов. Предприниматели это понимают и хотят иметь собственный сайт, но раньше их желанию препятствовал ряд сдерживающих факторов.

- Каких именно?

- Основной фактор – три стереотипа: сайт это долго, дорого и непонятно. Мы опровергли все эти стереотипы – теперь создать сайт можно за несколько минут, управлять им просто, а пользоваться можно даже бесплатно.