ИРИНА ГЛУХОВА,
издатель журнала "Стандарт"
© ComNews
25.04.2011


Ирина Глухова: "Пока "большие" и "сильные" разработчики аппаратных ВКС-решений заняты слияниями и поглощениями, софтверные компании все активнее продвигают на рынок идеологию SaaS".
Ирина Глухова: "Пока "большие" и "сильные" разработчики аппаратных ВКС-решений заняты слияниями и поглощениями, софтверные компании все активнее продвигают на рынок идеологию SaaS".

На рынке видеоконференцсвязи происходят изменения, которые в скором времени существенным образом могут сказаться на расстановке сил. Пока "большие" и "сильные" разработчики аппаратных решений заняты слияниями и поглощениями, софтверные компании все активнее продвигают на рынок идеологию SaaS (Software as a Service), благодаря которой можно мгновенно, без капзатрат и инвестиций, получить гибкий сервис видеосвязи. По информации последних, к этой модели присматриваются даже крупные корпоративные клиенты и госсектор - те, кто всегда заглядывался лишь на дорогие, "тяжелые" решения.

Ясно, что задаваться вопросом, что лучше, "Мерседес" или "Харлей", – прерогатива малолетних чад, ведь кому нужен "Мерседес", все равно его приобретет, и никакое снижение затрат на "Харлей" не остановит его на этом пути. Тем временем объем софтверных решений российского рынка ВКС, по оценкам участников круглого стола журнала "Стандарт", в 2010 г. составил уже 12% от общего объема рынка ВКС в России. И рост в этом сегменте продолжается со скоростью 50% в год, в то время как сегмент аппаратных продуктов в среднем по рынку растет на 10-15%. 

"С января прошлого года мы заметили тенденцию "отъедания" рынка у традиционных поставщиков аппаратно-программными решениями. Они были внедрены в том числе в крупных корпорациях. Несмотря на небольшую долю этих решений на рынке, объем поставок такого оборудования интеграторами превышает поставки традиционных вендоров. В перспективе доля рынка аппаратно-программного комплекса будет увеличиваться", - заметил на мероприятии "Стандарта" начальник отдела комплексных проектов ГК "ИМАГ" Владимир Хиженков. "Мы уже два года подряд отмечаем рост на 50% количества проданных лицензий. Это еще раз подчеркивает стремление заказчиков получать работающее решение ВКС без вложений в инфраструктуру и за минимальное время", - поддерживает его директор по маркетингу TrueConf Лев Якупов. А по мере улучшения ситуации с развитием ШПД в стране получить доступ, установить оборудование и проводить видеоконференции из дома сможет позволить себе практически любой пользователь Интернета. "Это дает предпосылки для развития сегмента домашних пользователей в области видеоконференцсвязи", - добавляет начальник  отдела систем мультимедиа и ВКС ЗАО "Энвижн Груп" Денис Лапшин.

Похоже, что за прошлый год в нижнем ценовом сегменте оборудования для видеоконференцсвязи игрокам удалось заложить серьезный базис, и кому-то даже кажется, что это угроза традиционным разработчикам систем ВКС. Хотя скорее не угроза, а укрепление сегмента, который становится дополнением к рыночному ландшафту. Жаль, что из-за многочисленных проблем, связанных с SLA  и др., его никак не могут освоить операторы связи. Было бы здорово зайти на портал активации услуг, нажать кнопку "Хочу видеоконференцию" и получить сервис. Помнится, года два назад кто-то из представителей интеграторов говорил мне, что "такой-то год" может стать годом оператора в сегменте видеоконференцсвязи, и прежде всего в сегменте ВКС на ПК. Что ж, в очередной раз им карты в руки.

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты