© ComNews
31.05.2012

Проект Fidel.ru, владевший легальным цифровым каталогом из нескольких миллионов музыкальных треков, закрылся после шести лет существования из-за плохой окупаемости. Теперь компания Fidel Solutions, которая развивала этот сервис, готовит новый проект Tracksflow.com, в котором будет использовать новые модели сотрудничества с правообладателями.

Об этом репортеру ComNews сообщил генеральный директор компании Fidel Solutions Борис Голиков. "Пока сложно сказать, какая именно модель будет использована в новом проекте, есть много разных идей. Первостепенной задачей является построение эффективных отношений с правообладателями", - пояснил он.

По словам Бориса Голикова, Fidel.ru отличался тем, что первым в СНГ подписал контракт со звукозаписывающей компанией Universal Music, а в дальнейшем и со всеми остальными мейджорами. Трафик на портале достигал 120 тыс. уникальных посетителей в сутки. Тем не менее компании не удалось даже приблизиться к окупаемости проекта.

По словам главы Fidel Solutions, по условиям договора правообладатели хотят минимум 50% от выручки сервиса за смежные права и еще 10-12% - за авторские права. 3-5% выручки компания тратит на биллинг. "На оставшиеся нужно содержать сотрудников, обеспечивать техническую работоспособность сервиса, создавать новые функции, приложения и привлекать новых пользователей", - пожаловался он.

Между тем другие компании видят большие перспективы в развитии музыкальных сервисов. Например, вчера "Яндекс" запустил платное музыкальное приложение "Яндекс.Музыка" для iPhone. Новый сервис стоит 199 руб. в месяц и доступен пользователям в России, Белоруссии, Казахстане и на Украине, в перспективе компания рассматривает возможность внедрить его в Турции. До конца 2012 г. приложение будет доступно для пользователей платформы Android, в дальнейшем – и для других мобильных платформ.

"Каждую секунду "Яндекс.Музыку" слушает 29 тыс. пользователей, - рассказал руководитель сервиса "Яндекс.Музыка" Константин Воронцов на пресс-конференции, посвященной запуску приложения. - Каталог "Яндекс.Музыки" составляет почти 3,3 млн треков, в том числе несколько десятков тысяч наименований российской музыки. На этот сегмент приходится более половины всех прослушиваний на сервисе. Мы рассчитываем, что к концу года число наименований в каталоге как минимум удвоится". Он добавил, что в приложении каталог можно слушать через Wi-Fi и 3G, возможно прослушивание и без подключения к Интернету.

 "У Fidel.ru было приложение для iPhone с возможностью офлайн-прослушивания, и подписка стоила 250 руб. в месяц. Суммарно наше приложение было скачано 50 тыс. раз", - поделился Борис Голиков.

"Ростелеком" владеет развлекательным порталом Zabava.ru и уже разработал его версию для iPad. "Она будет доступна пользователям в ближайшее время", - пояснил сотрудник пресс-службы репортеру ComNews. Он уточнил, что сервис платный и доступен только в России. "Доступна как подписка на всю библиотеку, так и покупка отдельных альбомов и композиций. Подписка стоит 99 руб. в месяц. Всего в каталоге более 1 млн треков. В среднем в месяц сайт посещает около 1 млн уникальных посетителей", - уточнила пресс-служба ОАО "Ростелеком".

"МегаФон" также развивает музыкальные и видеосервисы – с помощью портала "Трава.ру". "Для удобства пользователей мы разработали приложения "Трава.ру" для платформ iPad, iPhone, Android, Nokia, Samsung, Java, WinMobile, - заявила репортеру ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина. - С марта 2012 г. большинство треков на музыкальном портале "Трава.ру" стали бесплатными, все треки доступны с "Музыкальной Подпиской", стоимость которой составляет 300 руб. в месяц". По словам Юлии Дорохиной, на портале представлено более 2 млн аудиотреков. "Мы наблюдаем увеличение количества просмотренных страниц за посещение на 20%. Средняя продолжительность посещения и количество новых посетителей увеличились более чем в два раза", - добавила она.