© ComNews
28.09.2012

Mail.Ru Group запускает альфа-версию интернет-браузера "Амиго", интегрированного с популярными социальными сетями. Когда произойдет переход браузера на полную версию, компания не уточняет.

"Амиго" снабжен панелью для работы с соцсетями "Одноклассники", "ВКонтакте", "Мой Мир" и Facebook. Браузер также умеет проверять ящик и мгновенно уведомлять о новых письмах в почте Mail.Ru, говорится в сообщении пресс-службы Mail.Ru Group. Авторизовавшись, пользователь сможет следить за тем, что пишут и выкладывают друзья в ленте событий, слушать музыку, делиться ссылками и изображениями, изменять статус в соцсети. "Переключаться между социальными сетями можно одним кликом. При этом основное окно браузера работает в привычном режиме, а общение происходит в боковой панели (которую, при желании, можно скрыть)", - сообщает компания.

Когда будет запущена полная версия интернет-браузера "Амиго", не уточняется.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян рассказал репортеру ComNews, что компания хочет получить как можно больше отзывов от пользователей на ранних стадиях разработки. "В социальном браузере User Experience является особенно важной составляющей, ведь это тот продукт, с которым пользователь будет работать каждый день. Мы воспринимаем комьюнити, которое хочет протестировать наш браузер, как наших помощников, поэтому мы будем высылать на электронную почту всех желающих версии браузера по мере их появления. Это тоже наш социальный эксперимент - делать продукт вместе с пользователем", - пояснил он.

"Амиго" Mail.Ru Group разработан на основе браузера Chromium.

"У "Яндекса" есть собственная сборка браузера на Chromium – "Яндекс.Интернет", а также собственные сборки Firefox и Opera", - сообщил ComNews пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.

"Пользователи, которые доверяют порталам больше, чем оригинальным (первичным) производителям браузеров, могут предпочесть то, что им предлагает портал. Так супермаркеты иногда продают продукты питания под собственным брендом сети, при этом сам товар они получают от поставщика. Но в целом, все крупные игроки рынка дублируют продукты и услуги друг друга, подобно тому, как традиционные магазины стремятся полностью обеспечить покупателя всем необходимым", - сказал репортеру ComNews эксперт фонда "Финам Глобал" Леонид Делицын.

По словам Владимира Габриеляна, интеграция различных сервисов и сайтов с соцсетями - один из главных трендов: по данным comScore, ежемесячно в социальные сети заходят около 50 млн пользователей Рунета. "Мы пошли немного дальше и добавили клиент социальных сетей прямо в браузер. Это тенденция, которую поддерживает наша компания. В Mail.Ru Group мы стремимся сделать общение максимально удобным для пользователя", - заключил Габриелян.

"Строго говоря, на Западе эпоха браузеров для десктопов с поддержкой соцсетей ушла в прошлое – это можно увидеть на примере Flock. Жалко, что такой крупный интернет-холдинг, как Mail.Ru, недостаточно инновационен в том, что касается подобных технологий, имея при этом такую великолепную (с точки зрения аудитории) платформу для тестирования и обкатки новых технологий, - недоумевает в беседе с ComNews основатель стартап-акселератора T34 Александр Дресен. - Люди привыкли пользоваться сервисами и они будут пользоваться ими и дальше, независимо от того, через какой браузер они получают к ним доступ. За рубежом сегодня мы видим повышенное внимание к мобильному вебу и мобильным приложениям – тренд социализации идет именно в этом, а не в каком-либо другом направлении. Соответственно, спрос на "Амиго" предугадать не так сложно".