Даниил Сидоров
© ComNews
29.03.2013

В I квартале 2013 г. спутниковый оператор "Триколор ТВ" подключил 512,2 тыс. домохозяйств – больше, чем в аналогичные периоды предыдущих двух лет. Доля HD-абонентов составила более 90% в структуре новых подключений, активная абонентская база достигла 9,12 млн домохозяйств при общем числе пользователей в 12,4 млн.

Об этом представители компании заявили вчера на пресс-конференции в Москве. Согласно приведенной статистике, в I квартале 2011 г. к "Триколор ТВ" подключилось 387,7 тыс. домохозяйств, в I квартале 2012 г. – 469,3 тыс. Таким образом, рост подключений в I квартале 2013 г. к тому же периоду 2011 г. и 2012 г. составил 111% и 132% соответственно. При этом в I квартале традиционно подключается менее 20% от общего числа подключенных за год абонентов.

Доля HD-абонентов в структуре новых подключений составляет почти 500 тыс. – более 90%. Общее количество домохозяйств, подключенных к телевидению высокой четкости, вплотную приблизилось к отметке в 1,5 млн.

"Наши результаты подтверждают безусловное лидерство на рынке, - заявил заместитель коммерческого директора оператора Евгений Кодачигов. – Мы поставили перед собой цель к концу года выйти на 14,5 млн абонентов". На его взгляд, основанием для роста аудитории стал запуск в прошлом году первого HD-мультиплекса "Триколор ТВ" (содержит 25 каналов). Другими важными моментами менеджер назвал закрепление отношений с дилерской сетью и усиление партнерства с федеральными торговыми сетями "М-Видео", "Эльдорадо", "Евросеть". Доля сетей в подключениях оператора приблизилась к 10%.

Кроме того, разработаны специальные условия для работы с юридическими лицами –ресторанами, кафе, гостиницами. "На сегодняшний день мы увеличили ARPU по ним вдвое - до 2600 руб. с пользователя в месяц. Более 500 юридических лиц являются нашими клиентами", - подчеркнул Кадочигов. Число же домохозяйств в сетях SMAТV (спутниковые коллективные сети) превысило 60 тыс.

"На конец I квартала мы имеем 12,4 млн абонентов и 9,12 млн - активно смотрящих один и более платных сервисов", - заметила в свою очередь директор по абонентскому обслуживанию Елена Поляничко. Развивая линейку услуг, оператор перевел сервис "Кинозалы", содержащий записи наиболее популярных фильмов, в коммерческую эксплуатацию. На сегодняшний день он набрал 320 тыс. активных подписчиков.

Также в I квартале "Триколор ТВ" запустил услугу "Радиопакет", куда входит 38 радиостанций. Сервис "Наш футбол" продемонстрировал рост на 355%. Общее число активных подписок на сервисы достигло 550 тыс.

"Планы, которые мы озвучивали в конце 2012 г., компанией выполняются", - резюмировала пресс-секретарь оператора Анастасия Соколовская. По ее словам, в ближайшие три года оператор собирается ежегодно подключать 2,5 млн новых абонентов.

Комментируя итоги "Триколор ТВ" за I квартал, представитель аналитической компании J’son & Partners (J&P) подчеркнул, что абонентская база "Триколор ТВ" растет высокими темпами с самого начала запуска проекта.

"Судя по новым данным, темпы будут увеличиваться также и в 2013 г., - полагает он. – Даже если компания по каким-то причинам не перепрыгнет поставленную планку в 2,5 млн новых абонентов в год, то она все равно гарантированно станет по итогам 2013 г. вторым спутниковым оператором в мире по числу абонентов, обойдя американского спутникового оператора Dish Network".

В таком случае на первом месте останется американский оператор DirecTV с более чем 20 млн абонентов в США и Латинской Америке, но скорость прироста у этого оператора на порядок ниже, чем у "Триколор ТВ". Поэтому если российская компания сохранит свои темпы, то в 2017 г. она окажется спутниковым оператором номер один в мире по числу подключенных абонентов. "Правда, не стоит забывать, что "активными", то есть платными, абонентами являются далеко не все подписчики "Триколор ТВ" (на данный момент – 73,5%)", - уточнил эксперт.

По его мнению, компания, безусловно, сохранит свое лидерство по размеру абонентской базы и количеству подключений новых абонентов в ближайшие два-три года. Кроме того, в 2013 г. компания может стать лидером спутникового сегмента не только по числу абонентов, но и по выручке, прогнозирует J&P. Пока первое место здесь занимает "НТВ-Плюс".

"Бизнес-модель "Триколор ТВ" изначально была ориентирована на минимальную прибыль с одного абонента. Поэтому теоретически сейчас компании есть куда расти, за счет предложения существующим и новым абонентам дополнительных услуг за отдельную плату, – заключил аналитик. – Правда, в этом случае оператор может потерять имидж самого экономически выгодного оператора спутникового ТВ, что, возможно, отразиться на темпах роста в будущем".