Новости / май 2013
Tele2 зазвонит в Москве

23.05.2013

В скором времени москвичи и гости столицы, возможно, смогут воспользоваться услугами мобильного оператора "Tele2 Россия", подконтрольного ВТБ. Заместитель председателя правления банка Юрий Соловьев заявил в Лондоне, что сотовая компания в ближайшем будущем получит лицензию для работы в столице. Tele2 давно мечтала о московском регионе, но он был занят операторами "большой тройки" и "Скай Линком".

"Прорвемся в Москву, рекомендую поменять оператора", — процитировал "Интерфакс" слова Соловьева. Когда точно "Tele2 Россия" получит разрешение на работу в Москве, банкир не сказал. При этом он добавил, что ВТБ пока не начинал работу над получением лицензии для подконтрольного оператора.

Банк приобрел "Tele2 Россия" в марте этого года, заплатив 2,4 млрд долл. и взяв на себя долг компании в размере 1,15 млрд долл. В планах ВТБ — увеличить стоимость сотового оператора, а потом найти для него инвестора.

Сейчас "Tele2 Россия" оказывает услуги сотовой связи в стандарте GSM в 41 регионе страны, при этом имеет лицензии на 43 региона, но Москва и Московская область в их число не входят. Сейчас лицензии на оказание услуг сотовой связи в столичном регионе есть у четырех компаний: МТС, "ВымпелКома", "МегаФона" и "Скай Линка". Tele2 не раз заявляла о желании выйти на московский рынок, но свободных частот для нее не находилось.

Сейчас порядок получения частот таков: заявитель пишет письмо в ГКРЧ и ждет его решения, в случае положительного ответа направляет материалы для проведения экспертизы в главный радиочастотный центр. Получив заключение экспертизы, он направляет заявление в Роскомнадзор, который уже и выдает лицензию на права оказания услуг связи. Однако Минкомсвязи уже давно хочет отказаться от частных решений и конкурсов при распределении частот и распределять их лишь посредством проведения аукционов. Аналитик "Открытия" Александр Венгранович считает, что если "Tele2 Россия" получит частоты, то это будет противоречить заявлениям ведомства.

"Москва — это высококонкурентный рынок, и операторы, присутствующие на нем уже привыкли работать в условиях напряженной конкуренции. Кроме того, московские абоненты более требовательны к качеству и спектру предоставляемых сервисов, здесь как нигде высока доля корпоративных клиентов, и услугами "с нуля" их привлечь непросто", - считает представитель "ВымпелКома" (бренд "Билайн") Анна Айбашева. В МТС и "МегаФоне" отказались от комментариев, в "Скай Линк" дозвониться не удалось.