© ComNews
15.08.2013

"Ростелеком" объявил конкурс на изготовление и размещение рекламы на телевидении, в Интернете и на билбордах и планирует потратить на это 1,54 млрд руб. Компании нужно привлечь внимание к услугам сотовой связи.

Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 20 августа, а их оценка состоится не позднее 30 августа, говорится в сообщении компании. Конкурс разделен на три лота.

Сумма первого лота составляет 1,12 млрд руб. и предполагает размещение рекламы интернет-услуг, интерактивного ТВ, Zabava.ru и мобильной связи на телеканалах ("Первый канал", "РЕН ТВ", "ТВ-3", "Пятый канал", "Россия 1", "Россия 2", СТС, "Перец", НТВ, ТНТ, "ТВ Центр", "Звезда").

Второй лот на сумму 230 млн руб. предполагает производство и размещение наружной рекламы интернет-услуг, мобильной связи, ТВ на билбордах в Москве и регионах.

Последний лот связан с размещением рекламы в Интернете (Yandex.ru, Mail.ru, Odnoklassniki.ru, Gismeteo.ru, Vkontakte.ru), его стоимость составила 190 млн руб.

"С определенной периодичностью компания проводит работу по оптимизации затрат на все виды поставляемых нам услуг. И реклама здесь не исключение, - пояснил репортеру ComNews представитель пресс-службы ОАО "Ростелеком". - В данный момент проводится закупка медийного инвентаря на период до конца 2013 г.".

Аналитики считают такую сумму стандартным рекламным бюджетом для оператора. "1,5 млрд руб. - сумма внушительная, но не очень большая для "Ростелекома", это меньше 2% квартальной выручки. МТС тратит на коммерческие расходы и рекламу 5-7% выручки. То есть рекламные расходы "Ростелекома" укладываются в рамки активной рекламной кампании", - отметил в беседе с ComNews ведущий аналитик по телекоммуникациям и медиа Газпромбанка Сергей Васин. Расходы "Ростелекома" соответствуют среднеотраслевым показателям, соглашается с коллегой аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.

В 2012 г. "Ростелеком" потратил на рекламу 6,3 млрд руб., напомнил аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. "По грубым подсчетам, расходы на рекламу в прошлом году составили 525 млн руб. в месяц, - посчитала аналитик компании "Русс-Инвест" Мария Шишкина. - Сейчас "Ростелеком" закладывает 1,54 млрд на сентябрь-декабрь, или по 385 млн руб. в месяц".

Операционные затраты "Ростелекома" за прошлый год составили 267 млрд руб., то есть это совсем небольшая сумма и компания легко может себе позволить такие расходы на рекламу, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities (RMG) Ксения Арутюнова.

"Перед "Ростелекомом" стоит сложная маркетинговая задача: компания активно запускает сети 3G во многих регионах России, и необходимо привлечь внимание абонентов к "Ростелекому" как к оператору сотовой связи, а не только традиционной фиксированной и Интернета", - добавил Сергей Васин из Газпромбанка.

По его словам, с приходом Ларисы Ткачук (в апреле она заняла пост вице-президента "Ростелекома" – см. новость ComNews от 26 апреля 2013 г.) оператор планирует отвоевать часть рынка мобильных услуг, как голосовых, так и передачи данных у "большой тройки" за счет применения дисконтной модели. "Обширная рекламная кампания наряду с активными инвестициями в сети 3G призваны помочь "Ростелекому" в достижении этой цели", - заключил в беседе с ComNews Сергей Васин.

Статьи по теме