Даниил Сидоров
© ComNews
28.01.2014

Оператор спутникового ШПД "РуСат" с 22 января перевел сервис двустороннего спутникового доступа в Интернет для частных пользователей под торговой маркой KiteNet на независимую техплатформу и прекратил партнерские отношения с провайдером "Радуга-Интернет".

Об этом сообщила вчера пресс-служба компании. До полноценного запуска в эксплуатацию обновленной системы 1 марта 2014 г. услуга спутникового Интернета будет предоставляться абонентам бесплатно, уточняется в сообщении.

"Ни для кого не секрет, что рынок массового доступа в Интернет в момент появления нашего проекта был для "РуСат" новым и неизведанным направлением деятельности. За этот год мы получили бесценный опыт, совершили первые ошибки и нашли пути их решения, - отметил первый заместитель генерального директора ООО "РуСат" Олег Ватулин. - Именно поэтому с 1 марта 2014 г. KiteNet будет работать на своей независимой платформе".

В рамках новой платформы KiteNet "РуСат" развернул автоматическую систему расчетов (биллинг), службу технической поддержки, обновленный личный кабинет абонента. В середине января количество используемого оператором спутникового ресурса увеличилось почти в три раза и составляет 100 Мбит/с в прямом канале. Расширен и обратный канал. Полный запуск обновленной системы "КайтНэт-2.0" будет осуществлен 1 марта 2014 г.

До этого дня услуга спутникового доступа в Интернет будет предоставляться абонентам на безвозмездной основе, без ограничения трафика. Затем платформа начнет работать полноценно и пользователи смогут выбирать тарифные планы, причем их линейка может быть немного изменена. Всего, на конец января в рамках проекта KiteNet продано 4032 станции, а абонентская база составила около 3615 станций.

"Еще при запуске проекта год назад мы озвучивали наши планы по дальнейшему развитию сервиса и созданию для него собственной платформы. Сейчас настал подходящий момент, когда мы можем осуществить задуманное", - поясняет  заместитель генерального директора по коммерческой деятельности "РуСата" Светлана Шабалина.

По ее словам, создание биллинговой системы - неотъемлемая часть разработки независимой технологической платформы. "Теперь, когда мы решили сделать проект полностью независимым, логично, что  новая техническая база KiteNet включает и собственную систему для взаиморасчетов с абонентами", - отметила Шабалина в беседе с репортером ComNews.

Топ-менеджер подчеркнула, что абоненты KiteNet никогда не были абонентами "Радуги-Интернет" - в рамках проекта оператор выступал только партнером.

Партнерская программа KiteNet была создана, чтобы обеспечить эффективное сотрудничество с региональными дилерами по продвижению услуги спутникового Интернета (см. новость ComNews от 12 июля 2013 г.). Она включает организацию широкой сети региональных складов, которая создается с февраля по принципу "один регион – один склад". Клиент получает возможность в любом регионе приобрести оборудование и сопутствующие услуги по цене оператора.

Стоимость оборудования в рамках проекта KiteNet до 22 января составляла от 8 тыс. руб., тарифы – от 299 руб. в месяц, без ограничения трафика. На начальном этапе зона действия услуги совпадает с зоной покрытия спутника "Ямал-402" и включает европейскую часть России, Урал и Сибирь. На Дальний Восток услуга пока не распространяется.

Генеральный директор ГК AltegroSky Сергей Пехтерев называл проект KiteNet "весьма интересным", так как впервые на российском рынке спутникового ШПД предложено субсидирование  оборудования, приобретаемого клиентом. "Данная модель таит много рисков для оператора, но позволяет ему выйти на новые слои клиентской массы и быстро ее нарастить", - считает он.

По словам Пехтерева, старт KiteNet можно назвать успешным. "Это обусловлено и революционностью цены, и мощной рекламной кампанией перед стартом проекта для "разогрева" рынка, и широкой зоной охвата используемого спутника, и технологичностью взаимодействия оператора и клиента, - замечал собеседник ComNews в июле. – Безусловно, будет очень интересна динамика проекта в следующие полгода, когда флер новизны станет меньше, и, возможно, у конкурентов появятся альтернативные предложения".

Статьи по теме