Игорь Тужилкин: "Не пора ли задуматься о том, чтобы запретить код-грабберы? Подобных устройств не должно быть в свободной продаже, как не должно быть в продаже устройств для взлома баз данных персональной информации"
Игорь Тужилкин
директор департамента оперативного реагирования компании "Аркан"
© ComNews
07.02.2014

С каждым днем вокруг нас появляется все больше электронных устройств. Но одни делают жизнь лучше, а другие – наоборот. Зачастую, говоря об информационной безопасности, мы подразумеваем лишь защиту данных, но на самом деле ими дело не ограничивается. Хочется поговорить о так называемых код-грабберах - специальных радиоустройствах, с помощью которых можно считывать код автомобильной сигнализации и которые никак не регулируются законодательством.

Принцип работы подобной техники прост: она способна перехватить радиосигнал, который подает брелок сигнализации автомобиля. А потом она легко копирует и воспроизводит этот сигнал, давая возможность злоумышленнику спокойно, "без пыли и шума", открыть, завести и угнать даже очень дорогой автомобиль.

То, что код-грабберы - это настоящий подарок современному криминальному миру, говорит статистика, согласно которой подавляющее большинство угонов совершается именно с помощью этого вида устройств. Согласно нашим данным, в ушедшем году у наших клиентов с помощью код-грабберов было совершено 74% попыток угонов. Следом идут повреждение замка двери (13%), повреждение замка зажигания (9%) и разбитие стекла (4%). 

Получается, что код-граббер - это опасный для социума электронный инструмент взлома. Но, тем не менее, такие устройства свободно продаются. Сегодня торговля код-грабберами никак не преследуется законом. В Интернете можно найти десятки специализированных сайтов, которые предлагают эти устройства якобы для проверки сигнализаций дилерам, страховым компаниям, частным лицам.

Не пора ли задуматься о том, чтобы запретить код-грабберы? Подобных устройств не должно быть в свободной продаже, как не должно быть в продаже устройств для взлома баз данных персональной информации. Соответствующий закон дал бы возможность правоохранительным органам реагировать на факты их распространения  и использования.

Понятно, что полного исчезновения устройств добиться невозможно. Но меры запрета повлекут за собой также удорожание данных устройств на черном рынке, что сделает их менее доступными. Известно, что угонщиков условно можно разделить на профессионалов и дилетантов. По некоторым данным, основная часть угонов совершается именно дилетантами. Поэтому, сделав устройства для осуществления угона менее доступными, можно было бы определенно снизить количество угонов.

А ведь это немалая цифра: по данным МВД, в России угоняют более 50 тыс. авто в год, несмотря на попытки развивать системы спутникового слежения за машинами, в том числе и на базе системы ГЛОНАСС. Из этого числа находят и возвращают владельцам всего лишь 14% похищенных автомобилей. И получается, что современное общество просто дает в руки инструмент для преступления. Не пора ли с этим покончить?

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты