09.06.2014

Киевский "Укртелеком" регистрирует в России названия "Крымтелеком" и "Крымсвязь". В мае о создании таких организаций объявило правительство полуострова.

"Укртелеком" - крупнейший телекоммуникационный оператор Украины - подал в России заявки на регистрацию десятка брендов, имеющих отношение к Крыму. Среди них - "Крымтелеком" и "Крымсвязь". В середине мая власти полуострова объявили о создании телекоммуникационных операторов с такими названиями - они должны будут заниматься проводной и беспроводной связью на новых российских территориях.

Кроме названий "Крымтелеком" и "Крымсвязь" в Роспатент поданы заявки на товарные знаки "ТелеКрым", "ТелекомКрым", "Таврия Телеком", "Крымский Телеком", "Крымсеть", "Пальмира телеком", "Южные телекоммуникации", "ТелекомЮг", "Югтелеком". Также подана заявка на "Наш телеком". Владельцем всех этих брендов, согласно документам Роспатента, хочет стать украинская компания "Укртелеком" принадлежащая Ринату Ахметову. Его холдинг СКМ приобрел в 2013 году 93% телекоммуникационной компании.

14 мая Совет министров Крыма принял решение о создании двух операторов, которые будут заниматься предоставлением услуг связи на полуострове: "Крымсвязь" и "Крымтелеком". У обоих одинаковая организационно-правовая форма - государственное унитарное предприятие Республики Крым. Как пояснили "Известиям" в министерстве по информации и массовым коммуникациям Республики Крым, "Крымтелеком" будет выполнять функции "Укртелекома" - обеспечивать жителей Крыма стационарной связью. "Крымсвязь", которая будет создана на базе радиотрансляционного передающего центра, займется развитием беспроводных технологий связи, в том числе и мобильной.

Сейчас предприятия пока еще не созданы, но ведутся работы в данном направлении, добавили представители министерства.

В "Укртелекоме" не прокомментировали мотивов подачи заявок в Роспатент. По словам представителей компании, крымский филиал "Укртелекома" продолжает оказывать услуги связи жителям полуострова, планов продажи инфраструктуры сейчас нет.

В "Ростелекоме" сообщили, что этот оператор начал работать в Крыму через свою стопроцентную "дочку" "Миранда-Медиа". Сейчас эта фирма концентрируется на оказании услуг связи органам власти и корпоративным клиентам в Крыму, а также предоставляет свои сети в аренду местным игрокам. В дальнейшем "Миранда-Медиа" планирует начать работу и под собственным брендом.

Регистрация товарного знака в Роспатенте обычно длится около полутора лет. Но в случае успешной регистрации исключительное право на его использование начинается с даты подачи заявки. В данном случае заявки "Укртелекома" поданы 4 июня. И если киевской компании удастся их зарегистрировать в России, она в будущем сможет предъявлять крымским властям претензии о незаконном использовании ее товарных знаков (ст. 14.10 КоАП) и недобросовестной конкуренции (ст. 14.10 КоАП). Обе статьи предусматривают небольшие штрафы, а первая из них - еще и конфискацию "предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака".

- Бренды, в именах которых есть географическая привязка, могут быть зарегистрированы только в случае физического нахождения бизнеса в данном регионе. Например, нельзя молочному комбинату в Крыму зарегистрировать "Вологодское масло", - говорит Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства Brandlab.

В то же время "Укртелеком", по словам представителей компании, продолжает вести бизнес в Крыму.

- Регистрация бренда, содержащего географическое наименование, гораздо слабее, чем не содержащая такового, - отмечает Сергей Зуйков, гендиректор юридической компании "Зуйков и Партнеры". - Другая организация, расположенная в этом регионе, может получить бренд с другим смысловым словом. Например, товарный знак "Московские огни" не помешает зарегистрировать "Московские ночи" или "Московские зори" и т.д.

Таким образом, если Роспатент зарегистрирует заявки "Урктелекома", это не помешает властям полуострова придумать