Елизавета Титаренко
© ComNews
18.08.2014

Оператор "МаксимаТелеком" включил бесплатную сеть Wi-Fi на Замоскворецкой линии Московского метрополитена (на схемах обозначена зеленым цветом). Из 12 веток подземки Замоскворецкая стала шестой, которая оснащена технологией.

Об этом 15 августа сообщила пресс-служба компании.

С августа 2013 г. по июль 2014 г. "МаксимаТелеком" запустила Интернет на Кольцевой (протяженность линии- 19,26 км), Каховской (3,3 км), Калининской (19,7 км), Сокольнической (26,1 км) и Люблинско-Дмитровской (29 км) линиях столичного метро (см. новость ComNews от 7 апреля 2014 г.).

С этими пятью ветками пересекается и Замоскворецкая линия (ее протяженность - 39,8 км). Более 80 составов (686 вагонов), курсирующих по ней, уже оборудованы точками доступа в сеть.

"Запуск Wi-Fi на Замоскворецкой линии – это своеобразный экватор проекта по обеспечению пассажиров доступом к беспроводному Интернету. Появление сети на каждой новой линии приближает город и москвичей к тому моменту, когда весь метрополитен будет покрыт бесплатным Wi-Fi. И произойдет это в конце текущего 2014 г.", - отметил генеральный директор ЗАО "МаксимаТелеком" Борис Вольпе.

Он напомнил, что Москва - пока единственный в мире город, который предоставляет услугу бесплатного доступа в Интернет в вагонах метро.

Представитель пресс-службы "МаксимаТелеком" Анна Лисовец подтвердила ComNews, что запуск сети идет по плану. До конца III кв. 2014 г. компания собирается подключить к Wi-Fi составы Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Третья фаза строительства сети запланирована на III-IV кв. За этот время "МаксимаТелеком" намерена запустить технологию еще на четырех ветках метро: Филевской, Серпуховско-Тимирязевской, Арбатско-Покровской и Бутовской.

Пока из 5037 вагонов точки доступа установлены в 2066. Ежедневно услугой пользуется более 400 тыс. пассажиров, они совершают около 500 тыс. подключений, подчеркивается в сообщении компании. Это составляет 18% от общего среднесуточного пассажиропотока на линиях. Скорость сигнала составляет от 70 Мбит/с до 100 Мбит/с в вагоне поезда при его движении.

Проект по созданию сети бесплатного доступа в Интернет в метро был запущен 1 сентября 2013 г. Вскоре после этого и.о. руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что точки доступа беспроводного Интернета появятся только в вагонах, а не на станциях: "Из-за перегрузок на станциях мы решили от создания там бесплатного Wi-Fi отказаться" (см. новость ComNews от 9 сентября 2013 г.).

В конце июля 2013 г. ГУП "Московский метрополитен" объявило победителя аукциона на строительство и эксплуатацию сети Wi-Fi в подземке. Им стала компания "МаксимаТелеком", совладельцем которой является бывший президент "Ситроникса" Сергей Асланян. Компания оказалась единственной, кто подал заявку на конкурс, другие операторы отказались от участия в аукционе из-за невыгодных условий.

Предоставлять Wi-Fi-доступ "МаксимаТелеком" будет бесплатно, предварительно показав пользователю несколько коротких рекламных роликов. За их счет оператор планирует окупить проект. Кроме того, по словам Анны Лисовец, "МаксимаТелеком" собирается зарабатывать, предоставляя пассажирам доступ к таким сервисам на портале vmet.ro, как фильмы, сериалы, радио, игры и приложения.

Строительство обойдется компании более чем в 1 млрд руб. собственных и заемных средств, вернуть их инвесторы рассчитывают примерно через семь лет. Оборудование Cisco оператору поставил подрядчик "Энвижн Груп", он же разработал систему мониторинга сети (см. новость на ComNews от 29 июля 2013 г.).

Во время строительства сети произошел конфликт между оператором и поставщиком. В начале апреля 2014 г. "Энвижн Груп" обратилась в арбитражный суд и потребовала взыскать с "МаксимаТелеком" более 6 млн руб., сообщало агентство TelecomDaily. Оператор не полностью оплатил интегратору поставленное для проекта оборудование, потому что в нем были обнаружены некоторые технические дефекты. Позже они были устранены, в конце июля 2014 г. "МаксимаТелеком" выплатила задолженность перед подрядчиком, и компании подписали мировое соглашение.