© ComNews
14.10.2014

Московское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении ОАО "МТС" за рассылку SMS-спама. В ответ оператор заявил, что не отправляет информационных SMS абонентам, которые отказались от получения рекламных сообщений.

Об этом сообщила пресс-служба УФАС по столице.

Надзорное ведомство возбудило дело по признакам нарушения ч.1 ст.18 закона "О рекламе" после жалобы гражданина. Он сообщил, что МТС "распространило без его предварительного согласия несколько SMS-сообщений рекламного характера". В одном из них предлагалось участвовать в розыгрыше автомобиля, отправив SMS стоимостью 42,34 руб. В сообщении также фигурировала ссылка на сайт акции, проводимой МТС.

Тем временем, согласно закону "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе с использованием телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В случае если факт нарушения закона рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем установлен, то для него предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. "Для юридических лиц его размер составляет от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч.1 ст.14.3 КоАП РФ), уточнил представитель пресс-службы УФАС.

В свою очередь руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников подчеркнул, что оператор не рассылает информационных SMS абонентам, которые отказались от получения рекламных рассылок. "Все рассылки производятся только тем клиентам, которые предварительно дали согласие на получение информации", - сказал он.

По его словам, согласно правилам акции, абоненты могут в любой момент отказаться от получения SMS, обратившись на бесплатную горячую линию 8-800-555-888-1, отправив SMS-сообщение с номера своего мобильного телефона на короткий номер 4111 или 2014 с текстом "STOP" или "СТОП" или связавшись с организаторами – компанией "Велти Мобильные Маркетинговые Технологии" – по электронной почте.

Дмитрий Солодовников рассказал, что с лета 2013 г. для борьбы со спамом и мошенничеством МТС начала переводить распространителей рекламных SMS с коротких номеров на прямые договоры. Таким образом, оператор может проверять согласие абонентов на получение рекламы. В конце 2013 г. на фоне резкого роста спама МТС заблокировала прием SMS с таких номеров от рассыльщиков, у которых нет согласия абонентов на получение рекламы. "В результате объем спама, поступающего в сеть МТС, сократился в пять раз, а количество жалоб наших абонентов снизилось более чем вчетверо", - резюмировал Дмитрий Солодовников.

Представитель пресс-службы УФАС по Москве говорит о значительном количестве жалоб на спам. "С начала года мы получили более 2,5 тыс. жалоб на рекламу. Не менее половины из этих обращений касается как раз SMS-спама", - отметил он. По его словам, чаще всего граждане жалуются на SMS-спам со стороны "ВымпелКома" и СМАРТС.

Ранее, 3 апреля 2013 г., московское УФАС оштрафовало ОАО "МегаФон" на 100 тыс. руб. за рассылку рекламы без предварительного согласия абонента на ее получение. 13 мая 2014 г. надзорный орган оштрафовал ОАО "ВымпелКом" на 100 тыс. руб. за незаконную SMS-рекламу.

22 июля 2014 г. президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на борьбу с SMS-спамом (см. новость ComNews от 23 июля 2014 г.). Соответствующие поправки вносятся в федеральный закон "О связи". Согласно документу, рассылка рекламных SMS должна осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента.