Новости / ноябрь 2014
Рубрики: ОтчетыКонтент
Геймерам достался 91% рынка

© ComNews
24.11.2014

Российский рынок игр в 2013 г. вырос на 31% по сравнению с прошлым годом и составил $1,8 млрд. Россия пока остается одной из стран с самой низкой долей платящих пользователей игр, хотя ARPU растет за счет взросления игроков.

Об этом говорится в исследовании рынка игр в России и мире, опубликованном консалтинговым агентством J’son & Partners Consulting.

Объем мирового рынка игр в прошлом году достиг $75,5 млрд. Доля российского рынка игр в нем составила 2,4%. Причем в России сегмент "Игры" занимает 91% рынка цифрового контента. Согласно оценкам аналитиков, российский игровой рынок к 2016 г. будет оцениваться в $2,94 млрд.

Основным драйвером роста игрового рынка аналитики считают развитие ОС Android и iOS и рост популярности мобильных и планшетных игр. Доля мобильных игр на российском игровом рынке достигла 18% в 2013 г. На мировом рынке этот показатель равняется 23%. Аналитики уверены, что этот сегмент будет развиваться, так как в мире растет проникновение мобильных устройств и увеличивается ассортимент мобильных игр. Так, с 2010 г. по 2013 г. доля таких игр увеличилась в 10 раз.

Специалисты J’son & Partners Consulting наблюдают в России повышение качества всех типов и жанров игр. "За счет взросления игровой аудитории в России наблюдается рост показателя ARPU, но стоит отметить, что Россия пока остается одной из стран с самой низкой долей платящих пользователей игр", - свидетельствуют аналитики.

О росте рынка говорят и его игроки. В 2014 г. оборот "Яндекс.Денег" по платежам за игры вырос на 48%, а число платежей – на 40% (по сравнению с 2013 г.; сравнивались показатели за январь-ноябрь), отметила пресс-секретарь сервиса Евгения Арнаутова. Цифровая дистрибуция — один из самых быстрорастущих для нас сегментов, а соответствующий раздел на сайте — один из самых посещаемых, говорит она.

"Мы планируем и дальше активно его расширять. К примеру, совсем недавно "Яндекс.Деньги" стали первым в России партнером Nintendo по цифровой дистрибуции. Теперь пользователи из РФ и стран СНГ могут покупать игры для консолей Nintendo 3DS и Wii U на сайте "Яндекс.Денег" в специальном разделе цифровых товаров, где появилось более 60 игр", - уточнила она.

Тем временем выручка Mail.Ru Group от ММО-игр (массовые многопользовательские игры - Прим. ComNews) за III кв. 2014 г. выросла на 23,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составила 1,9 млрд руб., свидетельствуют предварительные неаудированные данные по сегментной выручке компании за III кв. 2014 г.

"В III квартале мы продолжили реализацию нашей стратегии в отношении онлайн-игр, которая уже доказала свою эффективность в течение прошлых лет. Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в нашем портфолио. Также мы запустили несколько новых игр, в том числе мобильную стратегию Iron Desert", - отметил основатель и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

По его словам, в течение следующих девяти месяцев компания планирует запуск MMO-проектов World of Speed, Skyforge, Armored Warfare и др., а также вывод самых успешных игр на мировой рынок под брендом My.com. "В результате мы ожидаем продолжения уверенного роста выручки от MMO-игр", - отметил он.