© ComNews
05.12.2014

Телеканал "Дождь", вещание которого в январе нынешнего года прекратил ряд спутниковых и кабельных операторов, планирует договориться с ними о сотрудничестве по новой модели. "Дождь" будет платить операторам по 120 руб. в месяц за каждого зрителя, который является подписчиком телеканала.

Об этом вчера ComNews рассказал представитель "Дождя". По его словам, компания предлагает разделить доходы (50/50) от продажи подписки в сети оператора и ввести единую ставку для всех абонентов за телеканал - 240 руб. в месяц.

"Более того, "Дождь" будет платить операторам по 120 руб. в месяц за каждого зрителя, который является подписчиком телеканала, и 50 руб. за каждого льготного подписчика, которому эти операторы предоставят доступ к просмотру канала в своей сети, - пояснил представитель телеканала. - Таким образом, подписка на "Дождь" будет давать всем подписчикам доступ к телеканалу во всех средах: на Smart TV, в мобильных приложениях, приставках, кабельном ТВ и IPTV. А операторы будут ежемесячно получать по 120 руб. от телеканала "Дождь" за каждого подписчика, который захочет подключиться к оператору, что также будет способствовать и увеличению абонентской базы операторов, и повышению привлекательности их услуг".

По словам вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаила Силина, организация тесно взаимодействовала с менеджерами "Дождя", предлагая им определенный подход к формированию тарифов, который учитывал опыт взаимодействия ассоциации с другими телеканалами и определенное понимание того, как этот подход отразится на развитии рынка платного телевидения.

"В результате "Дождь" подготовил существенно обновленное предложение, которое полностью соответствовало нашему пониманию. Однако в момент завершения работы по подготовке нового предложения появился законопроект о запрете рекламы на каналах платного телевидения, что сделало полученные результаты неактуальными и потребовало от телеканала переосмысления стратегии продвижения", - рассказал Михаил Силин. 

Новое предложение по распространению канала, которое "Дождь" разработал с учетом законопроекта о рекламе, кажется вполне адекватным, считает Михаил Силин. По его мнению, и тариф, и условия распределения дохода выглядят справедливыми, соответствующими практике работы сетей кабельного и спутникового телевидения.

"Предложение для включения в пакеты, хоть и отличается от того, что было разработано летом, но учитывает основные принципы, которые мы обсуждали с менеджерами канала, заметил Михаил Силин. "Предложение TV Everywhere является совершенно новым, причем не только  для российского кабельного рынка. Этим предложением "Дождь" открывает новую страницу в отношениях телеканалов и кабельных операторов, когда интернет-вещание становится не конкурентом, а партнером кабельных операторов, отдавая им приоритет. Кажется, что с коммерческой и стратегической точки зрения предложение способно заинтересовать операторов", - отметил он.

Однако большинство операторов, (группа компаний "Акадо", ОАО "Ростелеком", ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", ЗАО "Национальная спутниковая компания", работающее под брендом "Триколор ТВ"), прекратившие в январе нынешнего года трансляцию телеканала "Дождь" из-за скандального опроса о блокаде Ленинграда, пока не получили новое предложение о сотрудничестве от "Дождя".

"ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС - компания еще до скандала с опросом прекратила вещание канала по коммерческим причинам - Прим. ComNews)  готова к обсуждению, но к нам еще "Дождь" не обращался", - ответил репортеру ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ компании Дмитрий Солодовников.

Пресс-службы ОАО "ВымпелКом" и ОАО "НТВ-Плюс" (компании, также прекратившие вещание телеканала) вчера воздержались от комментариев.

"Мы также оставляем операторам возможность сотрудничества с телеканалом "Дождь" по стандартной привычной схеме "Пакеты". Мы сохраняем стандартные условия и представляем единые ставки для всех участников рынка", - в свою очередь сказал представитель "Дождя".

Из-за массового отключения телеканал потерял 85% технического охвата и оказался на грани закрытия. Его совладелец Александр Винокуров в феврале нынешнего года заявил, что "Дождь" предлагает в течение 2014 г. любому кабельному оператору бесплатно принимать контент телеканала и продавать его абонентам по той цене, которую сочтет необходимой (см. новость ComNews от 5 февраля 2014 г.).

В сентябре генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева сообщила ComNews, что в последние месяцы нынешнего года компания планирует начать предоставлять карты доступа абонентам для просмотра телеканала посредством спутникового телевидения (см. новость ComNews от 23 сентября 2014 г.).

Телеканал "Дождь" уже вещает со спутников "Ямал-300К" и Astra 4A. С последнего "Дождь" начал вещание в июне нынешнего года. Как ранее заявлял представитель "Дождя", основная цель подъема сигнала телеканала на Astra 4A - это предоставление сигнала кабельным операторам.

"Предоставление карт доступа абонентам для просмотра телеканала "Дождь" посредством спутникового телевидения пока не начали, но планируем начать в самое ближайшее время – в декабре 2014 г.- январе следующего года, - уточнил вчера представитель канала. - О точной дате запуска мы сообщим позже, как только будут понятны сроки начала кодировки сигнала на спутниках".

Тем временем Роскомнадзору стало известно, что телеканал "Дождь" 1 ноября 2014 г. изменил фактический адрес вещания, не предоставив ведомству заявления о переоформлении лицензии.

Никаких специальных контрольных мероприятий в отношении телеканала "Дождь" не проводится, заверил представитель Роскомнадзора. "Если информация о смене фактического адреса подтвердится, вещателю будет выдано предписание об устранении выявленных нарушений", - заключил он.