Алексей Назаров: "В крупных городах, где в каждом доме есть по несколько провайдеров связи, смысла сверлить в стенах дырки и вешать тарелки на балконе нет"
Алексей Назаров
директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании NetByNet
© ComNews
22.12.2014

Потребители телеконтента и игроки рынка в последнее время сильно изменили отрасль. Современный телевизор – это уже не только эфирные каналы, а целый комплекс возможностей. Клиенты хотят получать больше разнообразного контента в хорошем качестве, поэтому на смену рогатым антеннам с десяткой каналов пришло спутниковое и кабельное ТВ.

По оценкам аналитиков большая часть абонентской базы цифрового телевидения сейчас принадлежит спутниковым операторам. Россия огромная страна, в которой порой технически невозможно дотянуть провода до населенного пункта, поэтому спутниковые операторы быстро увеличивают свои абонентские базы за счет жителей малых городов и поселений. В крупных городах, где в каждом доме есть по несколько провайдеров связи, смысла сверлить в стенах дырки и вешать тарелки на балконе нет, поэтому логично, что клиенты выбирают платное цифровое телевидение местных провайдеров.

По данным британской организации Digital TV Research - к 2020 году цифровым телевидением будут охвачены уже 98% российских домохозяйств, т.е. почти все население страны, которое смотрит телевизор. Прогноз вполне может стать реальностью. Только у NETBYNET количество клиентов платного ТВ за последние два года, в том числе за счет органического роста, увеличилось в 16 раз. Наиболее активно происходит рост пользователей услуги Цифровое телевидение. Кроме того, в течение последних двух лет NETBYNET начал предоставлять услугу в 12 новых городах России.

Однако не все так радужно. Начинается экспансия ОТТ решений, передающих контент по сети Интернет. Они активно захватывают рынок и уже составляют конкуренцию спутниковому и цифровому телевидению. ОТТ есть в квартире у ваших соседей и знакомых.

Кто-то купил ОТТ-приставку, кто-то пользуется Smart TV, а кто-то уже использует для просмотра планшет. ОТТ-телевидение завоевывает рынок. По прогнозам экспертов, к 2017 году зрительская аудитория ОТТ-видеосервисов в России составит 100 миллионов уникальных пользователей, достигнув проникновения 70%.

Для нас это не стало откровением, поэтому все тенденции и желания клиентов мы учли в нашей новой услуге WiFire TV. Беспроводное цифровое телевидение WiFire TV работает на Wi-Fi сети любого провайдера связи. Она позволяет смотреть привычные цифровые каналы в новом удобном формате.

Почему же ОТТ-телевидение становится таким популярным? Ответ прост - клиенты всегда хотят большего. Телезрители хотят получать доступ к качественному контенту, легально записывать эфиры телеканалов, а также смотреть выбранный пакет на нескольких устройствах, в том числе и за пределами квартиры. 

Что это значит для бизнеса? Вне зависимости от прогнозов оптимистов или пессимистов, у нас свой взгляд на развитие событий. На мой взгляд, выиграет, в конце концов, тот, кто сможет предложить клиентам комплексное решение: больше сервисов, возможностей и услуг от лица одной компании за меньшие деньги. Подготовка подобного предложения требует от компаний не только финансовых средств и времени, но еще и серьезных проектно-креативных усилий команды.

Мы, в свою очередь, продаем свое OTT-решение только на массовом рынке Москвы и Московской области и уже фиксируем высокий спрос на услугу. Мы не намерены останавливаться на достигнутом, и планируем расширять географию предоставления услуги, а также рассматриваем возможность предоставление данного решения другим операторам связи и юридическим лицам. 



 

 

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты