© ComNews
28.01.2015

"Триколор ТВ" перешел на международную практику учета клиентов, согласно которой учитываются только платящие пользователи. За прошлый год количество активных абонентов оператора достигло 10,9 млн.

Об этом вчера заявил генеральный директор ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Алексей Холодов, выступая на международном форуме CSTB. Telecom & Media 2015. По его словам, ранее компания измеряла общее количество подключений.

"Теперь мы регулярно будем публиковать данные именно о платящих клиентах. Ранее компания отмечала 15 млн подключившихся абонентов. Сегодня в рамках новой практики учета мы рапортуем о цифре несколько меньшей", - сказал Алексей Холодов. Общее количество новых подключений за прошлый год составило 1,4 млн домохозяйств.

Выручка "Триколора ТВ" за прошлый год по сравнению с 2013 г. выросла на 28%, до 10,4 млрд руб. Прирост ARPU составил 24% к показателю прошлого года - 998 руб. против 805 руб. соответственно. "По итогам 2014 г. 4,5 млн абонентов оплачивают услуги оператора, предоставляющие возможность просмотра телеканалов в HD-формате. При этом 25 HD-каналов и более 140 SD-каналов входят в состав основной услуги. Доля HD-абонентов от общей базы оператора выросла с 30,6% до 41,2%", - говорится в сообщении "Триколора ТВ".

В прошлом году более 760 тыс. пользователей "Триколора ТВ" приняли участие в программе обмена более ранних моделей оборудования на приемники с поддержкой HD-формата. Это позволило сократить количество SD-подписок на 11,7%.

Самым активным регионом традиционно стал Краснодарский край - здесь SD-приемники на комплекты оборудования "Триколор ТВ Full HD" обменяли 65,5 тыс. домохозяйств. На втором месте Ростовская область - 35,1 тыс. пользователей. На третьем - Московская область с 32,1 тыс. пользователей. Далее идут Ставропольский край (30,58 тыс.), Воронежская область (20,3 тыс.), Саратовская область (15,99 тыс.), Свердловская область (15,07 тыс.), Волгоградская область (14,02 тыс.), Москва (12,95 тыс.) и Самарская область (12,38 тыс.).

Тем временем у другого оператора спутникового телевидения, ООО "Орион Экспресс", абонентская база за прошлый год выросла на 30%, до 2,5 млн абонентов. У ОАО "НТВ-Плюс" клиентская база по итогам 2014 г. составила около 900 тыс. пользователей.