© ComNews
08.04.2015

"Ростелеком" сэкономил 36 млрд руб. с 2013 г. на оптимизации закупочной деятельности. Причем 95% сэкономленных средств оператор инвестировал в строительство своей сети.
 
Об этом  журналистам заявили президент компании Сергей Калугин и старший вице-президент, финансовый директор ОАО "Ростелеком" Кай-Уве Мельхорн. "Большую часть от 36 млрд руб., которые мы сэкономили, мы инвестировали в строительство сети", - отметил Мельхорн.

Сергей Калугин напомнил, что "Ростелеком" начал программу оптимизации закупочных процедур с середины 2013 г. Таким образом оператор сокращает  затраты и повышает конкурентность торгов. Основной принцип закупочной политики компании - обеспечение открытости закупок, привлечение максимального числа участников закупок.

"Ростелеком" стремится увеличивать количество поставщиков в связи с ростом конкуренции при проведении торгов. В 2014 г. доля высококонкурентных закупок (четыре и более поданных заявок) в денежном выражении составила 30%. В настоящее время общее число поставщиков компании достигло 40 тыс.  Мельхорн отметил, что с 2012 г. среднее количество участников торгов выросло в два раза.

Если в 2012 г. экономия на госзакупках составляла 4,7% (3,5 млрд руб.), в 2013 г. - 16,5% (16,2 млрд руб.), в 2014 г. она составила 13,1% (16,7 млрд руб.), отметил Мельхорн. Он пояснил, за счет чего оператор смог сэкономить. Этому способствовала оптимизация организационной структуры закупок, коллегиальность и прозрачность в принятии решений по итогам закупок, прямая работа с производителями, снижение барьера участия в торгах, устранение излишних и дублирующих этапов.

В 2014 г. оператор совершил закупки на 163 млрд руб. (включая CAPEX, OPEX и финансовые закупки). Из них на операционные закупки пришлось 103 млрд руб. (68%). Основной объем закупок пришелся на оборудование связи. На корпоративный центр компании пришлось две трети закупок. "Объемы госзакупок на 2015 г. будут сравнимы с теми, которые были в 2014 г., несмотря на кризис", - отметил Мельхорн. По его словам, компания будет находить баланс между ценой и качеством.  

"Ростелеком" уже не первый год при строительстве объектов связи использует электро- и технологическое оборудование, а также материалы отечественных производителей.

"Снижение доли иностранного оборудования и программного обеспечения при закупках уменьшает зависимость от отдельных поставщиков, повышает маржинальность нашего бизнеса и увеличивает безопасность и устойчивость предоставления телекоммуникационных услуг российским потребителям", - заявил старший вице-президент по технической инфраструктуре ОАО "Ростелеком" Александр Цейтлин. "В этом году мы планируем закупить не менее 30% основного технологического оборудования для региональных сетей у отечественных поставщиков, и это достижимая цель", - подчеркнул он.

Другие крупные операторы связи тоже стараются повышать эффективность, а также прозрачность закупок.
 
Директор по снабжению ОАО "ВымпелКом" Алексей Када напомнил, что оператор еще в 2014 г.  провел конференцию для партнеров "Открытый диалог". "На ней мы объявили о том, что меняем нашу идеологию внутри компании в части взаимодействия с клиентами в сторону прозрачности, открытости и качественно нового уровня предоставления услуг. Среди наших новых, уже реализованных инициатив - внедрение института конфликтных комиссий - независимой площадки для рассмотрения жалоб контрагентов. Кроме того, у нас действует горячая линия для наших партнеров, на которой можно оставить свой вопрос", - отметил он.
 
Он подчеркнул, что компания начала отделять процесс предквалификации от тендерного процесса и  внимательней анализировать возможности контрагентов на этапе предквалификации. "Это способствует сокращению временных затрат и помогает более качественно оценить контрагентов. Все эти действия как минимизируют коррупционные риски, так и способствуют повышению операционной эффективности и снижению затрат. И мы уже видим результат этих действий по итогам 2014 г.", - сказал Алексей Када.
 
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" также ведет активную работу по повышению эффективности собственных закупок в рамках группы компаний МТС, как с точки зрения бизнеса в разных странах, так и направлений бизнеса - для мобильных, фиксированных и прочих услуг, сказал руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. "Это касается объемных закупок ПО и оборудования и ряда других категорий закупок", - добавил он.

Курс на повышение эффективности закупок ОАО "МегаФон" взяло в 2012 г., отмечает представитель компании. Инициативы были направлены, в первую очередь, на централизацию закупок, усиление команды закупочной функции, внедрение лучшего мирового опыта управления закупочной деятельностью и цепочкой поставок и использование опыта операторов-партнеров. Тендеры, проводимые "МегаФоном", полностью отвечают мировым стандартам прозрачности и эффективности, добавил представитель оператора.

Пресс-секретарь ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) Ирина Рыбакова сказала, что управление затратами и особое внимание к процессу закупок лежат в основе деятельности компании. "Мы всегда инвестируем с умом и тщательно следим за расходами, подвергая сомнению любые затраты", - отметила она.