© ComNews
10.06.2015

ОАО "Ростелеком" планирует потратить 95,2 млн руб. на развитие цифровых каналов обслуживания и продаж. Оператор намерен увеличить долю абонентов, использующих цифровые каналы обслуживания, и нарастить объемы продаж услуг через них. Другие операторы тоже продолжают развивать цифровые каналы по обслуживанию и продажам.

О тендере на оказание услуг по развитию систем поддержки продаж и самообслуживания клиентов и дилеров в 2015 г. говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявки на участие в конкурсе "Ростелеком" принимал до 4 июня 2015 г. Итоги по тендеру будут подведены не позднее 23 июня. Максимальная сумма договора - 95,2 млн руб. (с учетом НДС). Контракт будет действовать до 31 декабря 2015 г.

Конкурс предусматривает одного победителя. На участие в тендере заявки уже подали ООО "айФлекс", ООО "ДартИТ", ООО "Интернет для каждого", ЗАО "ИксДи Софт" и ООО "Эдвансед Трансформейшн Консалтинг".

Согласно проекту договора, победитель должен будет реализовать новые функциональности систем поддержки продаж, обслуживания и самообслуживания клиентов и дилеров, доработать существующий функционал. Также победившая компания обязана будет создать и модифицировать интеграционные интерфейсы с другими информационными системами "Ростелекома". Кроме того, победитель, согласно проекту договора, займется созданием и развитием хранилища нормативно-справочной информации в системах.

"Благодаря реализации данного проекта мы планируем увеличить продажи через цифровые каналы - личный кабинет, сайт, и т.п. Интернет-каналы продаж и обслуживания - это требование современного рынка, и мы это понимаем", - отметил в разговоре с репортером ComNews представитель "Ростелекома".

По его словам, в едином личном кабинете зарегистрировалось уже более 6 млн абонентов "Ростелекома", которые совершают в месяц более 14 млн операций самообслуживания. По итогам I квартала 2015 г. абонентская база "Ростелекома" составляла 43 млн абонентов.

Другие операторы тоже продолжают развивать цифровые каналы по обслуживанию и продажам. "Перевод обслуживания клиентов на цифровые каналы - одно из направлений, на которых фокусируется в своей работе "ВымпелКом", - подчеркнула в беседе с ComNews пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева. - Система веб-сервисов компании на сегодняшний день - это удобный сайт, многофункциональный личный кабинет, полноценное и постоянно развивающееся под запросы пользователей мобильное приложение, а также стабильно развивающийся интернет-магазин".

По словам Анны Айбашевой, компания активно переводит обслуживание абонентов в онлайн, что подтверждается стабильно высоким темпом прироста как новых пользователей цифровых сервисов, так и пользования инструментами самообслуживания. "Например, на конец I квартала в личном кабинете было зарегистрировано почти 19 млн пользователей, а мобильное приложение скачало более 9 млн клиентов", - заметила Анна Айбашева. За I квартал 2015 г. абонентская база "ВымпелКома" составляла 55,7 млн.

"ПАО "МегаФон" тоже продолжает развивать обслуживание через мультимедийные каналы: SMS, социальные сети, чат, мобильное приложение, - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова. - Мы предлагаем большой выбор сервисов самообслуживания: виртуальный консультант "Елена", который позволяет обработать 1 млн запросов в год, сервис "Автоплатеж", которым пользуется уже более 4 млн абонентов, личный кабинет. Число его установок уже превышает 1,5 млн". Абонентская база "МегаФона" в I квартале 2015 г. составляла 72 млн абонентов.

У дочерней компании "МегаФона" - ООО "Скартел" (бренд Yota) - служба поддержки мобильного оператора обслуживает 100% клиентов через онлайн-каналы. "Мы также постепенно переводим на такой способ общения пользователей модемов, 55% запросов которых уже обрабатываются в чате. К концу года мы планируем довести этот показатель до 98%", - отметил представитель Yota. Размер абонентской базы компания не раскрывает.

Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вчера не предоставила ComNews комментариев.